ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Плавания

Краснодарский край
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 18
муниципального образования Кореновский район

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета
протокол № ____
от ___________ 2016 года
Председатель педсовета
___________/Л.Ю. Бызгу/
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


Плавание

(Указывается наименование программы)

Уровень программы: ознакомительный

(ознакомительный, базовый или углубленный)
Срок реализации программы: 1 год (68 ч.)

(общее количество часов)

(наименование)
Возрастная категория: от 11 до 12 лет

Вид программы: авторская

(типовая, модифицированная, авторская)
Автор-составитель: Борейко Юрий Алексеевич, учитель физической

культуры

(Ф.И.О. и должность разработчика)




Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Плавание» составлена и разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Комплексной программы физического воспитания», авторы которой: В.И.Лях и «Программы подготовки юных пловцов», авторы Л.А.Макаренко, Л.Ж.Булгакова.

Данная программа предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по физической культуре общеобразовательного учреждения. Рассчитана на 1 год обучения, 34 недели. Программа рассчитана на 2016 год.

 Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни.
Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.
Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.
Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно.
Цель программы – Оздоровление, закаливание и физическое развитие детей.
ЗАДАЧИ:
_ обучение основным видам плавания
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм на воде, посредством обще развивающих упражнений, упражнений на развитие гибкости
– формирование общих представлений о значении плавания в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Задачами данного курса по плаванию является овладение умением проплыть 25м, соблюдая правильную координацию рук, ног в сочетании с дыхание.

· Ознакомление с техникой движений ногами и руками в способах плавания «Кроль на спине », «Кроль на груди».

· Создать первоначальный двигательный стереотип умений и навыков в плавании способами «Кроль на спине» и «Кроль на груди».

· воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься плаванием, применять их в целях отдыха; укрепления здоровья, самостоятельного сознательного обеспечения безопасности на открытых водоемах;

· содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Общая характеристика курса.
Занятия плавания включают в себя теоретическую часть и практическую. Теория, как правило, дается в начале учебного года. Учащиеся начинают обучение плаванию с подготовительных упражнений для освоения с водой. Освоение с водой происходит одновременно с изучением простейших упражнений, являющихся элементами техники спортивного плавания. Особое внимание уделяется упражнениям в скольжениях, которые содействуют выработке равновесия, горизонтального положения тела, наиболее обтекаемого при плавании, тренируют умение напрягать тело и тянуться вперед в направлении движения, увеличивая длину скольжения, освоению техники движений рук и ног кролем на груди и на спине и дыханию. Программа ориентирована на плавательную подготовку учащихся школы. Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.
В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи. К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть проводится на суше и включает объяснение задач, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части занятия, выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на суше с теми элементами техники движений, которые дети затем будут делать в воде. Все это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока.

В основной части занятия решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце занятия дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается занятие подведением итогов, организованным уходом.
Изучение техники спортивных способов плавания проводится в строгой методической последовательности. Техника изучается раздельно в следующем порядке:
Положение тела.
Дыхание.
Движения ногами.
Движения руками.
Общее согласование движений.
При этом освоение каждого элемента техники осуществляется в постепенно усложняющихся условиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение упражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца. Каждый элемент техники плавания изучается в следующем порядке:
ознакомление с движением на суше: проводится в общих чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения одного и того же движения на суше и в воде различны;
изучение движений в воде с неподвижной опорой: при изучении движений ногами в качестве опоры используют бортик бассейна; движения руками изучаются, стоя на дне по грудь или по пояс в воде;
изучение движений в воде с подвижной опорой: при изучении движений ногами широко применяются плавательные доски; движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;
изучение движений в воде без опоры: все упражнения этой группы выполняются в скольжении и плавании.
последовательное согласование разученных элементов техники и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:
движения ногами с дыханием;
движения руками с дыханием;
движения ногами и руками с дыханием;
плавание в полной координации.
Рациональная методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:
-сознательности и активности;
-наглядности;
-доступности и индивидуальности;
-систематичности и постепенности в повышении требований.


Описание места секции в плане внеурочной деятельности.
«Плавание» изучается в 5 классе из расчёта 2 ч в неделю:
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели) на один год обучения.

Распределение учебного времени
по плаванию
№ п/п
Вид программного материала
Клас



5

1.
Плавание
68

1.
Основы знаний
*

2.
Обучение и совершенствования техники плавания
68


кроль на груди
14


кроль на спине
22


Брасс
22


Старты
10


Повороты






IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр, плавания в открытых водоемах;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры на воде и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр на воде и соревнований по плаванию;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса « Плавание» для учащихся 5 классов
Основные задачи подготовки:
- укрепление здоровья и закаливание;
- овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;
- развитие физических качеств ( выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);
- воспитание морально-этических и волевых качеств.

Теория
Название упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя.
Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде. Личная гигиена. История развития плавания.
Практика
Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.
Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох.
Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.
Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды. Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.
Техника плавание брассом. Движение ног: у бортика, с помощью партнёра, после скольжения. Движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног кролем. Согласование движений рук с дыханием после каждого скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием. Плавание с помощью только ног: с доской, без доски; при различных положениях рук: на груди, на спине. Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты.
Игры: “Волейбол в воде”, “Кто дальше проскользит”, “Салки”, “Рыбаки и рыбки”, эстафеты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
По прохождению курса «Плавание» за год обучения учащиеся должны научиться хорошо:
Плавать основными способами плавания
Развивать навыки плавания
Развивать координационные способности
Вырабатывать выносливость
К концу обучения дети должны четко знать меры безопасности на воде, иметь представление об основных техниках плавания, держаться на воде, организовывать игры на воде.
Изучить технику ныряния, стартов.


Контроль уровня достижений учащихся.
 
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях. Подведения итогов по технической и общефизической подготовки проводят два раза в год. Учащиеся выполняют контрольные нормативы – проплывание отрезков 50 м на время

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
___________ Н.Е.Миронец
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года


СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО учителей физкультуры
_____________ Е.В. Мельничук
_____________20____года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
___________ Н.Е.Миронец
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года


Краснодарский край

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 18
муниципального образования Кореновский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

Секции «Плавания»


Возраст учащихся: от 11 до 12 лет
Учитель Борейко Юрий Алексеевич

Количество часов: всего 68часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры МОБУ ООШ № 18 Борейко Юрия Алексеевича, программа утверждена 30.08.2016г. решением педагогического совета № 1




Календарно- тематическое планирование




Содержание (раздела, темы)
Дата проведения
Кол
Час
оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
П – познавательные,К – коммуникативные, Р - регулятивные



По
плану
По факту




1
Инструктаж по ТБ. Правила посещения бассейна, поведения и техника безопасности на занятиях по плаванию. Вводное занятие.
16.01

2
Плавательные доски, свисток, секундомер
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2
Кроль на груди. Скольжение на груди. Движения ногами с подвижной опорой. СФУ.
23.01

2



3
Кроль на груди. Движения ногами без опоры. СФУ.
30.01

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4
Кроль на груди. Движения ногами без опоры. СФУ
06.02

2



5
Кроль на груди. Движения руками СФУ. Игры и развлечения на воде. Свободное
плавание
13.02

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


6
Кроль на груди. Движения руками и согласование движений
ног, рук, дыхания. СФУ.
20.02

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

7
Кроль на груди. Движения руками и согласование движений
ног, рук, дыхания. СФУ
27.02

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


8
Кроль на груди. Упражнения по обучению старта и поворота.
Проплытие отрезков 25 м. СФУ.
05.03

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

9
Кроль на груди. Повторение упражнений по обучению старта и
поворота .Игры и развлечения на воде. Свободное плавание.
СФУ
12.03

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


10
Кроль на спине. Движения ногами с использованием
подвижной опоры . СФУ
19.03

2
Плавательные доски, свисток, секундомер


11
Кроль на спине. Движения ногами с использованием
подвижной опоры . СФУ
02.04

2



12
Кроль на спине. Движения ногами без опоры. СФУ
09.04

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

13
Кроль на спине. Движения руками и согласование движений
ног, рук и дыхания. СФУ
16.04

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


14
Кроль на спине. Движения руками и согласование движений
ног, рук и дыхания. СФУ. Проплывание 25 м.
23.04

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

15
Кроль на спине. Движения руками и согласование движений
ног, рук и дыхания. СФУ
30.04

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


16
Кроль на спине. Движения руками и согласование движений
ног, рук и дыхания. Игры и развлечения на воде. Свободное
плавание. СФУ
07.05

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

17
Кроль на спине.
Повторное проплытие отрезков 25м. СФУ
14.05

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


18
Кроль на спине. Повторное проплытие отрезков 25м. СФУ
21.05

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

19
Кроль на спине Повторное проплытие отрезков 25-50м. СФУ
28.05

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


20
Кроль на спине. Повторное проплытие отрезков 25-50м. СФУ
04.09

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


21
Брасс. Обучение технике движений ногами у неподвижной
опоры. СФУ
11.09

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

22
Брасс. Обучение технике движений ногами у неподвижной
опоры. СФУ
18.09

2



23
Брасс. Обучение технике движений ногами с подвижной опорой.
СФУ. Игры и развлечения на воде. Свободное
Плавание
25.09

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


24
Брасс. Обучение технике движений ногами без опоры. СФУ. Игры и развлечения на воде. Свободное
плавание
01.10

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

25
Брасс. Обучение техники движений руками. Повороты в брассе.
Повторное проплывание отрезков 25м кролем на груди и кролем
на спине. СФУ
08.10

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


26
Брасс. Обучение техники движений руками. Повороты в брассе.
Повторное проплытие отрезков 25-50м кролем на груди и
кролем на спине. СФУ
15.10

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

27
Брасс. Обучение техники согласования движений рук и
дыхания. Игры и развлечения на воде. Свободное плавание.
СФУ
22.10

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


28
Брасс. Обучение техники согласования движений рук и
дыхания. СФУ. Игры и развлечения на воде. Свободное
плавание
29.10

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

29
Брасс. Обучение техники согласования движений ног, рук и
дыхания. СФУ
21.11

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.


30
Упражнения по обучению старта и поворота.
Плавание на выносливость. Повторное проплытие отрезков 25-
50 м. СФУ
28.11

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

31
Упражнения по обучению старта и поворота.
Плавание на выносливость. Повторное проплытие отрезков 25-
50 м. СФУ
05.12

2



32
Упражнения по обучению старта и поворота.
Плавание на выносливость. Повторное проплытие отрезков 25-
50 м. СФУ
12.12

2
Плавательные доски, свисток, секундомер


33
Упражнения по обучению старта и поворота.
Плавание на выносливость. Повторное проплытие отрезков 25-
50 м. СФУ
19.12

2
Плавательные доски, свисток, секундомер.
.П. Правильно выполнять основные плавательные упражнения, движения.
К. Использовать общие приемы решения поставленных задач;
Р.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

34
Упражнения по обучению старта и поворота.
Плавание на выносливость. Повторное проплытие отрезков 25-
50 м. СФУ
26.12

2
Плавательные доски, свисток, секундомер














15