Презентация к выступлению на МО учителей естественно- математического цикла по теме


Создание технологической карты и использование ее на уроках биологии и химии. Подготовила учитель биологии МБОУ СОШ № 11 им.Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской областиИгнатьева Инна Владимировна Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989) «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности» (Мороз Н.Я. Конструирование технологической карты урока. Научно-методическое пособие. – Витебск, 2006) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА — форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Является проектом учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата (Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС http://www.menobr.ru/materials/19/37639/) При конструировании технологической карты урока биологии и химии следует учитывать: Изменение педагогической позиции: в процессе педагогического взаимодействия на основе субъект-субъектных отношений учитель инициирует деятельность учащихся и является помощником в ходе освоения ими учебного способа деятельностиИзменение роли учителя и статуса его деятельности: учитель не транслятор знаний, а тьютор, наставник, помогающий учащимся самостоятельно получать новые знания и достигать образовательных результатовВ предметах естественно-математического цикла, в том числе биологии и химии, ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия. Поэтому основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий в процессе обучения биологии и химии включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д. Структура технологической карты урока Технологическая карта урока Технологическая карта позволит учителю: Выделить формируемые у обучающихся УУД в соответствии с предлагаемыми учебно-познавательными или учебно-практическими задачамиФиксировать личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты в виде формируемых УУД на каждом этапе урока Сделать процесс формирования УУД четким и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности