Открытый урок на тему Пасхальная сказка для учащихся объединения народных промыслов


МУДО «Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в объединении народных промыслов «Леля»
на тему «Пасхальная сказка»
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: подростковый клуб «Прометей».
Составила: педагог дополнительного
образования Багрянская М.К.
Саратов 2016
№ занятия: Итоговое.
Тип занятия: Комбинированное.
Проводится в смешанной группе учащихся 3-го- 5-го года обучения.
Задачи:
обучающая –закрепление умения размещения композиционного узора на рабочей поверхности изделия, декорирования изделия различными материалами;
развивающая – развитие воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук;
воспитательная – воспитание любви к Родине, промыслам народных умельцев, трудолюбия и усидчивости, умения добиваться поставленной цели.
Дидактический материал: выставочные изделия учащихся, разноцветные яйца и две корзинки для рефлексии. Оборудование: заготовки яиц, оформленные шнуром, декоративная тесьма, ножницы, клей «момент-кристалл», бусины, пайетки, зубочистки для работы с клеем, бумажная салфетка для вытирания рук.На столе материал для оформления пасхальных композиций: травянистое волокно, тарелочки, подставки для яиц, ленточки, цветочки и т.д.
Предварительная работа:
Структура занятия.
Этап организационно-психологический / 1 мин./.
Здравствуйте, ребята.
Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к сегодняшнему занятию: заготовка из яичной скорлупы, декорированная шнуром, клей «момент-кристалл», бусины, пайетки, декоративная тесьма, нитки с иглой, ножницы, бумажная салфетка для рук. А теперь сядьте прямо и внимательно слушайте.
2. Этап обобщения, изучаемого на уроках и введение его в систему ранее усвоенных знаний/5-6 мин./.
На прошлых занятиях мы с вами начали подготовку к светлому христианскому празднику – Пасхе. Кто может рассказать, что это за праздник?
Последняя неделя Великого поста – Страстная неделя, посвящена воспоминаниям последних дней жизни Спасителя. Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершившихся событий каждый день этой недели именуется святым и великим. С апостольских времен дни Страстной недели были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили ее в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия.
В Великий четверг хозяин перед восходом солнца выходил на улицу и потряхивал соху, чтобы хлеб лучше родился. Мальчики с восходом солнца бегали с колокольчиками на шее вокруг деревни, чтобы скотина прямо с пастбища ходила домой, а не плутала. Чистили дом, двор, огород от грязи, накопившейся за зиму (отсюда название – «чистый четверток»). Умывались с серебра, «чтобы лицо белее было». В этот день самым тщательным образом моют и украшают избу. Обязательно и купание в бане – до восхода солнца.
Пятница на Страстной неделе – Великий пяток – посвящалась молитвам.
Суббота – великая, красильная. В Страстную субботу красят яйца и пекут куличи.
А мы с вами продолжим учиться изготавливать сувенирные пасхальные яйца.
3. Этап проверки и коррекции опорных знаний /2 мин./.
Сейчас мы проведем блиц-опрос по изготовлению заготовки для пасхального яйца и правилам техники безопасности на занятиях.
Перед вами фотографии – этапы изготовления заготовки. Нужно расположить их в той последовательности, как проводилась работа. (Девочки выходят поочереди и располагают на фланелеграфе фотографии).
А теперь напомним – какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при выполнении работ по декорированию:
- осторожно обращаться с клеем, не размазывать его руками,
- осторожно обращаться с ножницами,
- при работе с иглой не направлять ее в сторону соседа,
Молодцы! Прошедший материал вы усвоили хорошо.
4. Этап творческого применения знаний /30 мин./.
Сегодня на занятии вы должны закончить декоративное оформление своих изделий, используя материалы, которые находятся перед вами.
Приступайте к работе.
(Через 10 минут проводится физкультминутка).
Сели прямо, глубоко вдохнули- выдохнули. Закрыли глаза и, не открывая их, «посмотрели» вверх, вниз, влево, вправо, по кругу. Открыли глаза.
Все захлопали в ладошки – дружно, веселее,
Застучали наши ножки – громче и быстрее,
По коленочкам ударим – тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились,
Все друг другу улыбнулись и остановились.
А теперь продолжайте работу.
5. Этап анализа и подведения итогов урока /7мин./.
Работу закончили, навели порядок на своем рабочем месте.
Посмотрите внимательно на выставочный стол: на нем есть все, для оформления пасхальных композиций с вашими сувенирными яйцами. Подойдите, пожалуйста, к столу и приступайте к работе.
Какую из этих композиций вы считаете наиболее красивой?
Все готово. На доске вы видите две корзинки, а на столе яйца – крашеные и белые. Если на этих занятиях вы получили знания и умения, которые пригодятся вам в дальнейшем при подготовке к Пасхе, положите в 1-ю корзинку крашеные яйца, а если вам было неинтересно, и вы считаете, что новые знания вам не пригодятся – положите во 2-ю корзинку белые яйца.
Ребята, вы все очень хорошо поработали сегодня, молодцы!