Урок по математике на тему Построение симметричных фигур(3 класс)


Урок математики
Тема: Построение симметричных фигур.
Класс: 3В класс.
Учитель: Пиликина Татьяна Васильевна.
Цель урока:
Учить строить симметричные фигуры
Ввести понятие «Симметрия»
Развивать внимание и пространственное мышление
Задачи урока:
Личностные УУД
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные УУД
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока.
Определять, симметрична ли фигура.
Поиск и выделение необходимой информации ( учебник, тетрадь, карточки)
Коммуникативные УУД
Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Умение работать в парах, группах.
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Регулятивные УУД
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Использовать речь для регуляцию своего действия.
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
ХОД УРОКА:
Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Давайте поздороваемся с гостями – повернемся к ним лицом и улыбнемся. Улыбнулись друг другу. Садитесь.
Устный счет.
Открываем тетради, подписываем число, классная работа. Сейчас мы с выми проведем математическую разминку. На доске записаны выражения:
56:7           68:2           84:12
54:9           42:3           91:13
45:5           96:4           77:11
Частное чисел 85 и 5 увеличить на 19
Сумму чисел 44 и 28 разделить на 12
Частное чисел 91 и 13 увеличить в 10 раз
Уменьшите сумму чисел 63 и 15 в 6 раз
Произведение чисел 14 и 5 уменьшите в 2 раза
Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу своего одноклассника. Встаньте те, кто получил положительные оценки. Садитесь.
Постановка проблемы. Открытие нового.
Обратите внимание на тему сегодняшнего урока «Построение симметричных фигур». Как вы думаете, о чем пойдет речь? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «симметрия»? Вот сегодня ваша задача ответить на эти вопросы в конце урока.
Работа по теме урока.
Работа с доской.
Посмотрите на доску. Какую геометрическую фигуру вы видите? Давайте разделим вертикальной чертой фигуру на 2 части. Что можно сказать о двух этих частях? (правая часть похожа на левую)Такие изображения, когда правая часть похожа на левую относительно данной прямой, называют симметричными. Что же такое симметричные фигуры?
Работа в учебнике.
Откройте учебник на 122 странице. Найдите № 370 (1 и 3).
Задание учителя.
У вас на парте лежит листок. Возьмите его и согните пополам, проколите обе половинки ножкой циркуля. Разогните листок. Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили в их расположении? Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения этого отрезка с линией сгиба обозначьте буквой О. Линию сгиба в математике называют осью симметрии. Давайте измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? Что вы можете сказать о точках А и В? (точка А симметрична точке В).
Работа в учебнике.
Давайте выполним № 371 в учебнике.
Парная работа.
Сейчас вы будете работать в парах. Каждой паре я выдам лист с заданием. Ваша задача дорисовать симметричные фигуры. Взаимопроверка партами…
Групповая работа.
А теперь вы будете работать в группах. Каждая группа получит карточку с фигурами. Ваша задача провести оси симметрии этих фигур. У всех ли фигур вам удалось провести ось симметрии? Молодцы. Справились с заданием.
Работа с учебником.
Выполните № 374 в учебнике(т.№ 199) Проверьте друг друга.
Самостоятельная работа.
Придумайте и нарисуйте свою фигуру, имеющую ось симметрии.
Что же такое симметричные фигуры?
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Вот и подошел к концу наш урок. Закончите одну из фраз:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Записываем домашнее задание(у. №373)
Вы очень хорошо сегодня работали. Молодцы... Урок окончен…