Конструкт урока на тему Ярмарка народных промыслов (7 класс)



Тема занятия:
«Ярмарка народных промыслов».
7 класс 3 четверт.
Учитель ИЗО Яранцева Мария Ивановна

Цель занятия: Расписать свое изделие, используя технику кистевой росписи и вариации орнаментных композиций на основе народных росписей России.
Задачи занятия:
- Формирование творческого развития детей;
- формирование умения выполнять вариации орнаментных композиций на основе народных росписей России (городецкая роспись, дымковская игрушка, гжель), использовать в работе гуашь и технику кистевой росписи при оформлении предметов быта;
- формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, к творчеству народных мастеров.

Тип урока:
Закрепление и совершенствование умений и навыков.
Форма работы:
идивидуально-групповая
Тип урока:
Закрепление и совершенствование умений и навыков.
Форма работы:
идивидуально-групповая
Личностные планируемые результаты: У учащихся сформированы:
положительная мотивация и познавательный интерес к уроку; осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к творчеству народных мастеров; внимательное отношение к красоте окружающего мира.
Метапредметные планируемые результаты.
Учащиеся умеют: осмысленно выбирать материал, технику работы при оформлении дымковской игрушки, городецкой росписи, гжели; слушать и работать в диалоге.
Предметные планируемые результаты.
Учащиеся умеют: использовать в работе гуашь и разновидность техники кистевой росписи; выполнять вариации орнаментных композиций на основе народных росписей России.
Планируемые результаты
Планируемые результаты
Формирование ключевых компетенции у учеников на уроке.
Коммуникативная - проект, стихи по теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к творчеству народных мастеров.
Коллективная - оценка друг друга и самооценка, когда этапу выполнения коллективной композиции предшествует индивидуальная работа.
Информационная - умение пользоваться компьютерными технологиями, справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов (по заданию учителя и по собственной инициативе).
Учебно - познавательная - литература -чтение стихов и творческих проектов; информатика- при пользовании ТСО, музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся.
Формирование ключевых компетенции у учеников на уроке.
Коммуникативная - проект, стихи по теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы, осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к творчеству народных мастеров.
Коллективная - оценка друг друга и самооценка, когда этапу выполнения коллективной композиции предшествует индивидуальная работа.
Информационная - умение пользоваться компьютерными технологиями, справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов (по заданию учителя и по собственной инициативе).
Учебно - познавательная - литература -чтение стихов и творческих проектов; информатика- при пользовании ТСО, музыка - как эмоциональный фон и как мотив творческой деятельности учащихся.
Мотивация.
1. Стихотворение.
Гей, народ! Не стой у ворот
Заходи на базар, покупай товар.
Ярмарка!    Ярмарка!
Веселая, яркая!
Заходи!   Налетай! Покупай!
2.Проекты детей о народных промыслах
3. Три плаката с изображением торговых лавок.
4. Таблица с элементами характерной росписи для каждого изделия.
Городецкая роспись.
__________________
1. прилавок
__________________
2. прилавок
__________________
3.прилавок
Гжель.
__________________
1. прилавок
__________________
2. прилавок
__________________
3.прилавок
Дымковская игрушка.
__________________
1. прилавок
__________________
2. прилавок
__________________
3.прилавок

Таблица с элементами характерной росписи для каждого изделия.


Технологии используемые на уроке:
Личностно-ориентированная технология
Игровая технология
проектная технология
Компьютерная технология
                     
Задание на урок
Задание для индивидуальной работы – роспись изделия
Задание для групповой работы – оформить коллекцию своих мастеров
Задание для фронтальной работы - оценка работы в форме звездочек
Уровни заданий
- Базовый уровень – выбор простой формы изделия и составление простого узора.
-Повышенный уровень – выбор более сложной формы изделия и более сложного узора.
Рефлексия
Журналист берет интервью:
Нравится ли Вам работа, которую Вы выполнили?
Все ли у Вас получилось?
Интересно ли Вам было на уроке?
Что Вы чувствовали при изготовлении своего изделия?
Что Вам дал урок для жизни?
Спасибо за внимание!