Классный час Путешествие в город мастеров


Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78» VIII вида г.Новокузнецка Путешествие в город мастеров
(классный час для обучающихся со сложными дефектами, 9 класс)
Составитель: Примоченко Елена Борисовна
Новокузнецк
2011
Классный час «Путешествие в город мастеров».
Цель: Познакомить детей с профессиями. Обогатить знания детей о профессиях.
Задачи: Формировать умения различать профессии
Воспитывать уважение к труду.
Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, образное мышление.
Оборудование: картинный материал по профессиям, веселый поезд, песня «Чему учат в школе» игрушечная посуда, набор «маленький повар», фартуки, фен, расческа, ножницы, заколки, накидка, фартук с карманами, зеркало, манекен куклы, инструменты врача (бинт, градусник…), халат, кукла, отрывок мультфильма «Айболит», касса, фрукты, овощи, грузовик, кирпичи-кубики, каска. Словарь: профессии – повар (варит), парикмахер (подстригает), врач (лечит), строитель (строит).
Ход классного часа
I вступительная часть
Давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии ( называют). А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». (слайд1)Все, попадая туда, могут попробовать себя побыть в разных профессиях! Хотите туда поехать?
Но прежде, чем отправиться в путь надо отгадать загадку, и узнаем, на чем мы с вами туда отравимся.
(слайд2)Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (поезд) (слайд3)
(слайд4)Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут. (Вагоны) (слайд5)
Вывешивается на доску поезд с вагонами.
Встаем паровозиком, отправляемся в путь и произносим слова:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
II . Основная часть
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров», и наша первая станция -«Профессия- повар». (слайд 6)
На столе картинка повара и различные блюда, игрушечная посуда, набор «маленький повар», где можно резать овощи.
Ребята, кто изображен на картинке? Как вы узнали? Что делает повар?
Рассматриваем с детьми, блюда, которые приготовил повар; посуду в которой готовят. (слайды 7 -12)
Давайте поможем нашему повару порезать овощи. Одеваем фартуки, берем нож и начинаем резать.
В гостях у кого мы были? Что он делает? Повар - варит(слайд 13)
Молодцы!
(слайд 14)Садимся опять в поезд и едем на следующую станцию.
Встаем паровозиком, отправляемся в путь и произносим слова:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Все приехали! Выходите, пожалуйста. И наша вторая станция «Профессия- парикмахер». (слайд 15)
На столе лежат инструменты (фен, расческа, ножницы, заколки, накидка, фартук с карманами, зеркало) и манекен куклы (голова). Ребята, кто изображен на картинке? Как вы узнали? Что делает парикмахер? А зачем нам надо ухаживать за волосами? (слайд 16,17)
Посмотрите, какая голова неухоженная, давайте ее причешем и сделаем прическу.
Дети пробуют причесать куклу, учитель помогает.
В гостях у кого мы были? Что он делает? Парикмахер - подстригает(слайд 18)
Молодцы!
(слайд 19)Садимся опять в поезд и едем на следующую станцию.
Встаем паровозиком, отправляемся в путь и произносим слова:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Все приехали! Выходите, пожалуйста. И наша третья станция «Профессия- врач». (слайд 20)
На столе картинка врача, инструменты врача (бинт, градусник…), халат, зайка-больной.
Ребята, кто изображен на картинке? Как вы узнали? Что делает врач? А зачем нас надо лечить? Какая у него одежда? А почему у врача белый фартук? (слайд 21)
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Айболит». (слайд 22)
После мультфильма беседа.
(слайд 23)Давайте и мы побудем врачами и забинтуем зайке лапку, чтобы он опять побежал по дорожке. Одеваем фартук и приступаем к заданию.
Бинтуем лапку зайке.
В гостях у кого мы были? Что он делает? Врач - лечит(слайд 24)
Молодцы!
(слайд 25)Садимся опять в поезд и едем на следующую станцию.
Встаем паровозиком, отправляемся в путь и произносим слова:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Все приехали! Выходите, пожалуйста. И наша четвертая станция «Профессия- строитель». (слайд 26)
На столе стоит грузовик, кирпичи-кубики, картинка строителя, каска.
Ребята, кто изображен на картинке? Как вы узнали? Что делает строитель? А где он работает? а можно ходить на стройку? Почему нельзя? (слайд 27)
Сейчас мы с вами отправимся на стройку, но что строители одевают на голову, когда идут на стройку?
Давайте с вами сделаем каски и построим башню.
Оригами «каска».
Одеваем каски, и теперь можно смело строить.
Дети строят башню из кирпичиков-кубиков.
В гостях у кого мы были? Что он делает? Строитель - строит(слайд 28)
Молодцы!
(слайд 29)Садимся опять в поезд и поедем в наш класс.
Встаем паровозиком, отправляемся в путь и произносим слова:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
III. Заключительная часть
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот и закончилось у нас веселое путешествие. С какими профессиями мы познакомились? У. убирает из кармашков профессии, а дети вспоминают, какие профессии изучали.
К кому мы к первому заехали в гости? Ко второму? К третьему? К четвертому? Дети ставят в кармашки по порядку.
Скажите это чей инструмент? кому нужен этот предмет? Показ нескольких атрибутов профессий. Ножницы нужны парикмахеру…, добиваться полных ответов.
Вам понравилось?
В этом году мы с вами продолжим изучение профессий и узнаем много нового о профессии строитель.
(слайд 30)Спасибо вам за урок, до свидания
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Фотографиии с мероприятия
Презентация
Мультфильм «Доктор Айболит» (отрывок)