Конспект урока по математике по теме: Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки.

Конспект урока по математике.

Тема: Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки.

Цель:
показать, что если точки симметричны относительно прямой, то они расположены на перпендикуляре к оси симметрии и на одном и том же расстоянии от неё;
сформировать умения отмечать точки, симметричные данным относительно прямой, с помощью чертёжных инструментов, пользуясь изученными способами;
развивать уровень пространственных представлений учащихся.

Структура урока:
I. Устные упражнения.
II. Подготовка к введению нового материала. III. Введение нового материала. IV. Создание схемы построения. V. Закрепление. VI. Рефлексия. VII. Задание на дом.

Ход урока:
I. Устные упражнения.
Задания представлены на мультимедийной доске.
Объясните порядок действий в числовых выражениях и решите:
(240:60-3)*348
(856-7*8):400
60:(60-40)
Назовите решения неравенства: X>5.
У Миши не больше игрушек, чем у Димы. Сколько игрушек может быть у Миши, если у Димы 25 игрушек?
Рассмотри ценники. Назови стоимость товара.








II. Подготовка к введению нового материала ( постановка проблемы).
- Что мы делали вчера на уроке математики? (Фиксирую ответы учеников на доске: узнали про перпендикулярные прямые, что это – перпендикулярные прямые, как проверить, перпендикулярны ли друг другу, чертить перпендикулярные прямые и т. д.).
- Что такое симметричные фигуры?
- Как их построить?
- Если умеете, то постройте на листах симметричные фигуры.

















- Давайте проверим. Все справились?
- Некоторые не смогли (проблема).
III. Введение нового материала.
Поиск способов решения.
- Как научиться строить точку (фигуру), симметричную данной, относительно оси симметрии?
- Что для этого вам надо?
- Что вы будете делать? (учиться строить симметричную точку относительно оси симметрии).
- Попробуйте на листах бумаги построить точку, симметричную данной относительно оси симметрии.
- Как хотите работать? ( в группах).
- Что получилось в группах?
- Пусть каждая группа объяснит свой способ построения. Чем был занят каждый ученик в группе?
Физкультминутка:
Ванька, встань-ка!
Приседай-ка, приседай-ка!
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.
IV. Создание схемы построения.
- Давайте создадим схему нашего построения.
- Чтобы построить точку, симметричную данной относительно оси, надо:
Построить прямую, проходящую через эту точку, перпендикулярно оси симметрии.
Отметить на построенной прямой точку, находящуюся на том же расстоянии от оси, что и данная точка.
(Фиксирую на доске схему).


· ОСИ

ОТМ. РАССТОЯН.

V. Закрепление.
- Какая была сегодня проблема?
- Кто её для себя решил?
- Как авторы учебника думают? Прочитайте на стр. 92.
- Сравните нашу схему построения и вывод в учебнике. Что скажете?
- Как вы думаете, зачем нам учиться строить симметричные фигуры? Где это может пригодиться?
- Кому надо потренироваться?
№ 357
№ 358 (на отдельных листах).
- Что будете делать сначала? Потом?
- Какие чертёжные инструменты вам нужны?
- Работаем в тетради «Математика» № 2 по вариантам.
№ 50
№ 51
№ 54
№ 55
№ 56 ( индивидуально).
VI. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Чему научились?
VII. Задание на дом.
№ 52 № 53 в коррекционной тетради по выбору.





КОФЕ

120 р.

ЧАЙ

85 р.

САХАР

35 р.



15