Презентация экологический проект Зимующие птицы


Экологический проект «Зимующие птицы»Авторы проекта: Флоря Р.Г. МАДОО Детский сад № 6 «Матрешка».    « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова

О проекте Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями 


Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах. 
 Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.


  Этапы реализации проекта: I этап – подготовительныйII этап – основной ( практический)III этап- заключительный  

I этап – подготовительныйОбсуждение цели, задачи с детьми и родителями.Создание необходимых условий для реализации проекта.Перспективное планирование проекта.Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 
style.rotationppt_wppt_y


II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. 
style.rotationppt_wppt_y
Домашние задание родителямРекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.  «Моя педагогическая инициатива»


Родители совместно с ребенком изготавливают кормушку для птиц 

Содержание работы в процессе реализации проекта.Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».  
style.rotationppt_wppt_y




Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
style.rotationppt_wppt_y

«Домино» (птицы)
style.rotationppt_wppt_y

«Разрезные картинки»
style.rotationppt_wppt_y


Подвижные игры «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка». 

style.rotationppt_wppt_y Подвижные игры 
style.rotationppt_wppt_y


Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира.Тема: «Зимующие птицы»Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» 


 

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».  Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». 
style.rotationppt_wppt_y

Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.  
style.rotationppt_wppt_y

Труд: Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц. 
style.rotationppt_wppt_y


Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. 
style.rotationppt_wppt_y



Художественное творчество:Аппликация «Синички», «Снегири», «Вороны»Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования, – ладошками.  
style.rotationppt_wppt_y


style.rotation Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. 
 






 
style.rotation Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой 
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительныйОформление результата проекта в виде презентации.Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».  
style.rotationppt_wppt_y

Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. 
style.rotationppt_wppt_y


Спасибо за внимание!