Презентация проекта Наши друзья — зимующие птицы


Проект «Наши друзья – зимующие птицы »Воспитатель: Манакова Т.В. Цель: 1. Основная цель проекта – нравственное и экологическое воспитание.2. Формирование предпосылок поисковой деятельности детей.3. Формирование у детей представления об окружающем мире. Продолжить воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.4. Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе родного Забайкалья, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них. Задачи: 1. Создание предметно – развивающей среды.2. Организация совместной деятельности с детьми и родителями.  Вид проекта : информационно – практикоориентированный .Участники: дети группы, родители, воспитатели.Срок реализации: краткосрочный (6 .11 – 7.12.) Проблема: Можно ли помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними? Знакомые нам птицы уже улетели, а какие остались с нами?(Обсудить на утреннем сборе). ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Сделана подборка художественной литературы.2. Тематическая подборка пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток, утренней гимнастики.3. Оформлена выставка рисунков по теме.4.Оформлена выставка совместных работ детей, родителей, воспитателей из природного материала.5.Оформлена газета – листовка для родителей « Покормите птиц зимой».6. Проведена кружковая работа по оригами « Снегири на ветке рябины».7. Показана инсценировка сказки Н.В. Нищевой « Как сорока клеста судила» - детям младших групп и родителям.8. Проведен конкурс « Открытие птичьей столовой».   Этапы реализации проекта: 1этап – подготовительный (6 .11 – 9.11).1. Изучение методической литературы.2. Индивидуальные и коллективные беседы с детьми.3. Домашнее задание для детей и родителей.4. Разработка сценария – инсценировки сказки Нищевой « Как сорока клеста судила».  2 этап - основной ( 12.11 – 30 .11 ).1. тематическая прогулка « птицы поздней осенью».2. Беседы: « О зимующих птицах», « Как живут пернатые друзья».3. Познавательные занятия: « Жалобная книга природы», « Кто заботится о птицах».4. Конкурс чтецов в группе « Птицы – наши друзья».5. Оформление выставки рисунков : « Зимующие птицы Забайкалья».6. Конкурс кормушек.8. Конкурс поделок из природного материала « птицы».8. Изготовление мини – газеты « Как подкармливать птиц зимой» и листовки – обращения.  3 этап – итоговый. 3.12 – 7.12.1. Показ детям и родителям инсценировки - сказки « Как сорока клеста судила».2. Презентация детьми своих исследовательских работ « Зимующие птицы Забайкалья». Рисование листовок «Помогите зимующим птицам» Изготовление мини-листовок для родителей: «Как подкармливать птиц зимой» Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. Дидактические игры о зимующих птицах Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц в кормушке нашей?» Продуктивная деятельность: лепка « Наши зимующие птицы.» Н.О.Д. Беседы и составление презентаций детьми о зимующих птицах. Инсценировка сказки Н.В.Нищевой «Как сорока клеста судила» Кружковая работа . Ручной труд. «Снегири на ветке рябины» – Оригами. Рисование «Учимся рисовать зимующих птиц» Подвижная игра «Совушка-сова» Конкурс «Птичья столовая» - изготовление кормушек. Прогулка: наблюдение за зимующими птицами на участке.