Отчёт работы методического объединения учителей начальных классов за 1 полугодие


Отчёт о работе МО Начальной школы МБОУ « Самодедская школа»
Методическое объединение начальных классов в этом году ставило цель:
создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнение инновационных проектов на основе информационно-методического сопровождения педагогов, обеспечение единой воспитательно - образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем внедрения стандартов нового поколения, выработки единых педагогических требований к образовательному процессу.
Задачи:
1. Продолжить работу с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе;
2. Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировать планы и программы.
5. Внедрять в практику  работы всех учителей МО современные образовательные технологии,направленные на формирование компетентностей обучающихся универсальных учебных действий.
6. Внедрять в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
7. Совершенствование системы оценивания учебных достижений младших школьников с учётом требований ФГОС НОО.
8. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
9. Совершенствование форм работы с одарёнными детьми; со слабоуспевающими детьми.
10. Продолжить практику проведения предметных недель с целью повышения интереса к образовательным предметам.
11. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.
12. Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов начальной школы.
В начальных классах на начало учебного года было 1класс- ,2 класс , 3 класс , 4 класс человек, Обучение ведётся по программе « Школа России», « Перспективная начальная школа» в режиме пятидневной рабочей недели.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и поддержки
(совместная разработка внеклассных мероприятий, планирований). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, праздников), правильно реагируют на критику.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.
В этом учебном году Бархатова Л.С. создала свой персональный сайт. Также Жулина А.В.и Бархатова Л.С. опубликовали свои учебно – методические материалы на собственных сайтах и сайте для учителей «kopilkaurokov.ru» и были отмечены соответствующими свидетельствами. Учителями также было принято решение о том, чтобы делиться опытом работы с коллегами и Жулина А.В. выступила на ЕМД в Североонежске с темой « Портфолио-как способ мотивации младших школьников», Бархатова Л.С. приняла участие в районной дистанционной сессии школы одарённых детей декоративно-прикладной направленности «Скоро,скоро Новый год!» Не была упущена работа с обучающимися в различных конкурсах. Осенью 2015г. Ученики 2 класса ( Тихонов М., Кипарс С., Жулин Р., Владимирова Д., Шилов К.) приняли участие в областном конкурсе школьных работ по антикоррупционному анализу законодательства, разработке общественных механизмов противодействия коррупции, 8 человек начальной школы ( Корелин К.,Шеметов С, Корельский Г., Кипарс С., Владимирова Д.,Жулин Р., Матросов К. Ферина А. приняли участие в муниципальном конкурсе
«Земля моя Плесецкая» ( победитель Шеметов С.- 1 место), ученики начальной школы приняли участие муниципальном конкурсе « Рождественская открытка» –
Жулин Р.,Ферина А.,Новик Л., Осокин А., Морякова Д.
На протяжении двух четвертей ученики 2 класса и 4 класса принимали участие в дистанционных олимпиадах « Фгостест» и « Рыжий кот».
В данный момент все учителя проводят работу с детьми и родителями по участию в исследовательской конференции. Без тесного сотрудничества с родителями не обходится в начальной школе ни одно мероприятие. Родители принимают участие всегда, везде и во всём.
На заседании МО ( по плану 1) оказывалась методическая помощь, тема заседания отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседание было тщательно продумано и подготовлено. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
В течение учебного года на уроках учителей начальных классов побывала администрация школы.
По традиции в начальных классах проводилась предметная неделя. План проведения недели заранее обсуждался учителями. Неделю русского языка мы открыли торжественной линейкой, где был объявлен план проходящих мероприятий. В рамках недели проходили интеллектуальные конкурсы, игры. Они проводились как на уроках
( «Конкурс мистер Каллиграф», « Грамматический бой», конкурс загадок о зиме с бабушкой Загадушкой, викторина « В гостях у сказки» и др., так и во внеурочное время Конкурс стихотворений о природе, общешкольное мероприятие « Занимательный русский язык» (подготовлено Бобыкиной Е.А., Жулиной А.В.,) также была выпущена газета по русскому языку, задания которой охотно выполнялись детьми, не прошёл без участия детей творческий художественный конкурс на Неделе русского языка « Придумай обложку для учебника русский язык». В конце недели все участники и победители были отмечены грамотами и сертификатами. Все проведённые мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.
Учителя начальных классов продолжают работать над темами по самообразованию.
В следующем полугодии будет продолжаться работа по формированию творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.
С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремиться усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы с целью создания системы воспитательной работы по формированию сплочённого ученического коллектива.
Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника.
Ученики начальной школы принимали участие в концертах коДню учителя, ко Дню матери, в празднике « Осенний бал», «Новогодняя праздник»., в спортивных мероприятиях : Осенний кросс, Колесо безопасности, соревнования по минифутболу Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель – ученик-родитель, что помогает сплотить детские коллективы.
И всё же, основной формой учебно-воспитательного процесса является урок.
На следующий учебный год целесообразно продолжить работу по совершенствованию современного урока.