Презентация Новые цели и ценности иноязычного образования в пространстве национальной инициативы Наша новая школа


Новые цели и ценности иноязычного образования в пространстве национальной инициативы «Наша новая школа»Девятых С.Н.МБОУ Зазерская СОШ Тацинский район. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА УТВЕРЖДАЮПрезидент Российской ФедерацииД.Медведев04 февраля 2010г. Пр - 271 НАША НОВАЯ ШКОЛА Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основные направления развития общего образованияПереход на новые образовательные стандартыРазвитие системы поддержки талантливых детейСовершенствование учительского корпусаИзменение школьной инфраструктурыСохранение и укрепление здоровья школьниковРасширение самостоятельности школ Здоровье человека – важнейший показатель его успеха ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВЦЕЛЬ – ПРОБУДИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕИспользование современных образовательных технологийСоздание образовательных программ, которые вызовут интерес к учёбеОбучение с учётом возрастных особенностейИзучение предметов по выборуСнижение аудиторной нагрузкиСбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫВ СОСТАВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫВВ РАСХОДОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВРАВЕНСТВО ЧАСТНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯДОСТУП УЧЕНИКОВ К УРОКАМ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯПРИВЛЕЧЕНИЕ К УПРАВЛЕНИЮ ШКОЛОЙ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ СТРУКТУРА ФГОСТребования к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования Требования к структуре Основной образовательной программы основного общего образования Требования к реализации Основной образовательной программы основного общего образования ЛичностныеМетапредметныеПредметныерезультатыКадровые, финансово-экономические, материально-технические, психолого-педагогогические,информационно-технические условияЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛЫ Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровнеРазвитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, их общеучебных умений; развитиемотивации к овладению иностранным языкомВоспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языкаЦЕЛИ изучения иностранного языка в начальной школе ЗАДАЧИ изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школеформирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;развитие познавательных способностей, овладение уме­нием координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе. Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстниковЛичностные результатыРазвитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей.Развитие коммуникативных способностей.Расширение общего лингвистического кругозора.Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; формирование мотивации к изучению Иностранного языка. Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических). ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ иностранному языку в начальной школеМетапредметные результатыПредметные результаты ЦЕЛИ изучения иностранного языка в основной школе РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ(РЕЧЕВОЙ, ЯЗЫКОВОЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ, КОМПЕНСАТОРНОЙ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ) 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ Учебного предмета Иностранный язык формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ Иностранному языку в основной школе развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ8. СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИОРФОГРАФИЯФОНЕТИКАЛЕКСИКАГРАММАТИКАСОЦИОКУЛЬТУРНЫЕТ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯУмение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯпереспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИработать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами, литературой;планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТАКнигопечатная продукцияДемонстра-ционные печатные пособияИнформационно-коммуникативные средстваТехнические средства обученияЭкранно-звуковые пособия ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИmon.gov.ru Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»2. standart.edu.ru Федеральные государственные образовательные стандарты