Отчет о проведении недели предметов ЕМЦ


ОТЧЁТ
о проведении предметной недели естественно – математического цикла
С 9 марта 2015 по 18марта 2015 проходила неделя предметов естественно-математического цикла.
Цель: повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, к познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, стремления к углубленному изучению определённой дисциплины.
Задачи:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.
Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии.
Организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств.
Поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.
Все мероприятия прошли согласно утверждённому плану.
В ходе предметной недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по теме: «Использование современных педагогических технологий залог повышения качества».
В первый день естественно-математического цикла учащиеся 5 классов провели
« Парад естественных наук». Они познакомили учащихся с предметами ЕМЦ, рассказали об их роли. Руководитель МО ознакомила с планом недели.
Учащимся предложен ряд ребусов, загадок по предметам. Самыми эрудированными и любознательными оказались – Бейсенгалиулы А, Сарманова А, Купербаева А, Пищальникова В, Мучкина В.
Царица наук Математика со своей свитой побывали в гостях во многих классах, а начала она с конкурса « Геометрических фигур», который провела Уалиева Ж.Н..Дети предоставили аппликации, в которых из геометрических фигур создавались различные персонажи и картины.
Тленшинова А.М.провела интеллектуальную игру по математике «Жас математиктер».
Цель игры: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах).
2 команды смекалистых и находчивых соревновались между собой всмекалке, находчивости.Победила команда «Алғырлар».

Работа, направленная на воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде началась с проведения конкурса рисунков по теме « Наша хрупкая планета», в котором участвовали учащиеся 5- 6 классов. Конкурс провела Калабаева М.Д.
А после занятий учащихся ждал вечер « Занимательных опытов по физики, химии и биологии», который провели молодые учителя Агаев А.А, Нүрбакыт Б, «»»»
Цель мероприятия:
1. Развивать познавательный интерес к предметам ЕМЦ.
2. Развивать логическое мышление учащихся.
3. Приобщать к работе с дополнительной литературой. 


Учитель биологии Мучкина Ю.Н. провела мероприятия « Жаворонки, летите, и весну нам принесите».
Цель мероприятия: привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для зимующих птиц кормушки.
Задачи:
1. Вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц.
2. Развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».
3. Воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Учащиеся 6,9,10 классов в игровой форме познакомили учащихся школы с 1 по 11 классы с историей празднования Дня жаворонка, значением и ролью птиц для человека.

На уроках технологии вместе с Кабыловым Б.М. дети изготовили скворечники. Мероприятие закончилось акцией « Скворечник».
С целью развития творческой, познавательной деятельности учащихся Нурбакыт Б провел конкурс презентаций «Самый важный предмет». Конкурс слайдовых презентаций вызвал неподдельный интерес, как среди учащихся, которые создавали эти презентации, так и среди тех, кому они были представлены. В мероприятии приняли участие Пищальникова В ( география), Сарманова А ( физика), Купербаева А ( математика) , Купербаев Д ( английскийц язык).

Главная цель этих мероприятий – развитие интереса к предмету,  увидеть, где на практике можно применять полученные знания, стимулирование учащихся к познавательной деятельности, развитие коммуникативных способностей, умения выступать на публике, развитие речи, культуры общения, развития и расширения кругозора учащихся. Все мероприятия отвечали поставленным целям. Учащиеся не только узнавали что-то новое, но и проявляли повышенный интерес к новым фактам и явлениям, которые узнавали на этих мероприятиях.
В рамках недели был проведен интегрированный урок математики, физики и химии (Уалиева Ж.Н., Калижарова А.А, Мучкина Ю.Н.). Урок проведен в 10 классе на тему «Производная функции», урок - обобщения знаний по данной теме, развитие навыков применения теоретических знаний в практической деятельности на уроках физики, географии и химии.
На уроке учителя применили методики, рекомендованные в рамках уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников: использовались групповые формы работы, диалоговое обучение, приемы критического мышления, ИКТ, ОО и ОдО. Обращалось внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» создания благоприятных условий для обеих сторон. Проведение таких уроков развивает инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предмету.

Все ме роприятия декады были проведены на высоком уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность, получили положительные отзывы, как со стороны коллег, так и со стороны учеников. План декады был полностью реализован, благодаря усилиям учеников и учителя-предметника.
Итоги недели были подведены 1 апреля на линейке, посвященной закрытию Недели предметов ЕМЦ, где прошло награждение победителей и активных участников конкурсов и мероприятий
Выводы:
l. По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области математики, информатики, биологии, химии, географии.
2. Важнейшей составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных презентаций к урокам, играм.
По итогам анализа проведённой недели выносятся следующие рекомендации при проведении декады в следующем учебном году:
1.Продумать в начале года конкурс творческих и исследовательских работ, которые ребята должны защищать в рамках Недели (Фестиваль конкурсных работ)
2. В следующем учебном году:
- вовлекать абсолютно всех учащихся принимать участие в мероприятиях, раскрывая потенциал учащихся;
- шире использовать написание учащимися рефератов, составление презентаций, творческих проектов с использованием ИКТ.
Руководитель МО ЕМЦ:Мучкина Ю.Н.