План работы с ребенком инвалидом старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет)


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №60 «Золушка»
Адаптированная образовательная программа
на воспитанника группы «В» дошкольного возраста (5лет-6лет)
с ограниченными возможностями здоровья
Разработали:
воспитатели Родионцева Н.Ю., Четина Т.И.
Нижневартовск 2016г.
2.2. Коррекционный компонент
ВОСПИТАТЕЛИ
Период Основное содержание работы воспитателей
I Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь Развитие игровой деятельности. Задачи
- учить проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом.
- учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий
- формировать начальные навыки ролевого поведения;
- учить связывать сюжетные действия с ролью.
- учить использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины).
- закреплять умение собирать пирамидку из 5-7 колец разной величины,
- учить ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .
- учить запоминать и выбирать из ряда предложенных взрослым игрушки и предметы (2-4 игрушки).
- учить находить из ряда картинок (предметов, игрушек) «лишнюю»: шарик, мяч, кисточка; шапка, панама, яблоко; яблоко, груша, стол.- учить составлять целое из четырех частей.
- учить подбирать предметы по цвету и величине.
- развивать желание играть в подвижные игры со сверстниками.
- побуждать отзываться на игры- действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.
- способствовать самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Социально-коммуникативные навыки.
- Формировать опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, умение делится с товарищем, вместе пользоваться игрушками и книгами.
- Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице; не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
- формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо.
- поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
- приучать общаться спокойно без крика.
- приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться).
- воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь Развитие игровой деятельности. Задачи
- способствовать возникновению игр на темя из окружающей жизни, по мотивам из литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).
- обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линия.
- развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
-учить самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
- учить подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики)
- учить собирать картинку из 4-6 частей.
- учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаики, пазлы).
- развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).
- учить осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
- Учить выбирать предметы определенного цвета (отобрать только красные машинки, белые кубики и т. д.).
- учить подбирать кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки.
Социально-коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
-учить пользоваться расческой, носовым платком.
-учить аккуратно складывать и вешать одежду на свои места.