Презентация на тему Нужна ли самостоятельность при выполнении домашнего задания.


Back to school«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» (Легуве)«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» (Лесгафт) У нашего ребёнка есть специальное место, где он…Мы оказываем помощь в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается …Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …


1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да - - нет – 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час - - 2часа - - 3 часа и более - 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): Математика – Русский язык – Литературное чтение – Окружающий мир – 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши) Математика – Русский язык – Литературное чтение – Окружающий мир – 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)? - да - - нет – 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?Ругают – Кричат – Предупреждают – Бьют – Наказывают – Ничего - 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?Да – Нет - Тихие настольные игры и подвижные сюжетно-ролевые игры.Совместная деятельность
Выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое.Режим дня. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнкаСоставить памятку «Садимся за уроки».


Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату до начала занятий.Выключи радио, телевизорСотри со стола пыльСвет с левой стороныУточни расписание уроков на завтраПриготовь письменные принадлежности для занятийУбери со стола все лишнееСядь на стуле удобно и открой учебник. возрасткласспродолжительность6 лет1до 1 часа7 лет2до 1,5 часов8 – 10 лет3 - 4до 2 часовПродолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.  ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМПроверь, правильно ли организовано рабочее местоВсё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожностьЕсли ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ! {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}1Сколько раз тебе повторять?2Посоветуй мне пожалуйста3Не знаю, что бы я без тебя делал(а).4И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?5Какие у тебя замечательные друзья!6На кого ж ты похож(а)?7Вот я в твоё время!8Ты нам опора и помощник!9Ну что за друзья у тебя!10О чём ты только думаешь?11Какая ты у меня умница!12А ты как считаешь сынок (доченька)?13У всех дети как дети, а ты!14Какой ты у меня сообразительный(ая)! Оцените результаты, поставив себе: - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.