Памятки для обучающихся Как готовить домашние задания


Образование – клад, труд – ключ к нему». (Т. Бауст)
«Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто знать не желает». (Г. Сковорода)
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». (Л. Толстой)
Памятка №1
Как  готовить  домашние задания
Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если  учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов).
Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее состола, выключи радио и телевизор.
Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
Пользуйся словарями и справочниками.
После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этомродителей, товарищей, учителя.
Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила,  формулы, теоремы, законы.
После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде. 
Памятка №2
Правила  умственного  труда
1)      Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.
2)  Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3)  Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4)  Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
5)  Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6)  Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой.  Уберите все  шумовые  помехи (радио, телевизор, компьютер).
7)      Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
8)      Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).
Памятка №3
Как  слушать  учителя  на  уроке
1)        Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2)   Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3)   Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса  или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
4)   Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
5)        Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано. 
 
Памятка №4
Как  работать  с  книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи.
1)        Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2)        Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3)        Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.
4)        Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга.  Сообщила ли  какие-нибудь  новые знания,  научила ли  каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?