Презентация Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника


"Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника” Фролова Елена Анатольевна учитель МОУ «СОШ № 20 с углублённым изучением отдельных предметов» “Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд”. Иммануил Кант    Задачи: Показать значение учебной домашней работы школьника. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.   Вопросы для обсуждения: Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника. Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам. Подготовительная работа: диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме; подготовка с учащимися плаката-коллажа "Я учу уроки"; подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий по разным предметам; выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий ; изучение документов СанПиНа.    Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая не только закрепляет и поддерживает то, что изучалось в классе, но и развивает ответственность и позитивные учебные привычки, стимулирует рост каждого ученика, развитие его индивидуальности, даёт возможность рассуждать, критически мыслить, решать проблемы. Режим дня 7.00 - подъем.  7.00-7.30 - самообслуживание, гимнастика, умывание, уборка постели. 7.30-7.50 - завтрак. 7.50-8.15 - дорога в школу 8.30-13.15…? -занятия в школе. 13.30-14.30…?- обед, отдых, помощь дома по хозяйству.14.30-16.00…? - игры на воздухе. 16.00-17.00…? - приготовление уроков. 17.00-19.00 - свободные занятия (по выбору детей). 19.00 - ужин.19.00-20.30 - свободное время. 20.30-21.00 - подготовка ко сну (личная гигиена)     Начало приготовление уроков{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начало приготовление уроковКоличество обучающихся14 ч515 ч416 ч317 ч7 18 ч819 ч220 ч2 Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 15-16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам. Продолжительность приготовления уроков (СанПиН)СанПиН 2.4.2.1178 – 02 (от 15 декабря 2002 года):                       1 класс – 45-60 мин со второго полугодия;                        2 класс -   1   - 1,5 часа;                 3 класс -  1,5 - 2 часа;Новые СанПиНыСколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание:1 класс - домашнего задания нет 2 - 3 классы - 1, 5 часа 4 - 5 классы - 2 часа Почему в 1 классе нет д.з? У первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ;У ребенка еще не окрепшие мелкие мышцы рук. Большой нагрузкой вы так травмируете руки, что хорошего почерка не будет никогда. Ребенок в этом возрасте не должен сидеть долго! (позвоночник еще не окрепший). Заставляя так долго сидеть, чтобы читать и писать, вы портите здоровье ребёнка! Он не должен непрерывно писать дольше 2-х минут, обязательна гимнастика для пальчиков. Нельзя ставить оценки в 1 классе, солнышки, звездочки…. Допускается словесная оценка. Нельзя, чтобы домашнее задание было перекладыванием своих обязанностей на плечи родителей. В 1 классе большинство детей ходят в продленную группу, испытывая тем самым нагрузку на здоровье. Объём домашних заданий по всем предметам: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала». Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).Думая о сегодняшних своих результатах, не забывайте о будущем детей.Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.  На выходные и праздничные дни, каникулы домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ) «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «...Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.)). Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям. Нельзя отбивать желание детей учиться и даже ходить в школу. Перегрузка.чрезмерно большое домашнее задание;чрезмерно трудное домашнее задание;несформированность у учащихся умений, необходимых для выполнения определенного вида задания;неумение учащихся правильно оформить выполненное задание. Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что и как делать.Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным или индивидуальным. Время сообщения домашнего задания не обязательно относить к окончанию урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Сообщение домашнего задания должно сопровождаться необходимым для младшего школьника инструктажем. Работа с памятками.      Таблица по определению самостоятельности выполнению домашнего задания.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыОтветы родителей Ответы учащихся1.Самостоятельный ли ребёнок в выполнении д.з.да412нет101не очень16172. Помощь родителей.всегда51нет-7иногда2522 Помогите! Проверка домашнего задания.Домашние задания теряют смысл, если их регулярно не проверять. Проверку домашних заданий можно связывать с изучаемым материалом. Проверка может осуществляться как в начале (если тема урока является продолжением предыдущей), так и в середине или конце урока.формы проверки:фронтальный контроль;выборочный контроль;взаимоконтроль учащихся при работе в парах;самоконтроль учащихся. В. А. Сухомлинский, например, в своей книге «Сердце отдаю детям» так писал : «Нельзя забывать, что ребенок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребенку ощутить радость труда, ...наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первостепенная задача педагогики».  Дети- наши цветы!