Урок окружающего мира. Тема: Домашние животные.

Краевая целевая программа «Качество».













Урок по кубановедению
в 3 классе
на тему
«Разнообразие домашних животных
Краснодарского края».













Составила учитель
начальных классов
гимназии № 3
г. Краснодара
Сергиенко Е.В.



Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского края.
Тема: Разнообразие домашних животных Краснодарского края.
Цели занятия: показать разнообразие домашних животных Краснодарского
края;
воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за
качественные продукты Кубани;
учить отличать качественные продукты от некачествнных;
развивать внимание и логическое мышление учащихся.

Оборудование: 1. Плакат «Дикие и домашние животные».
2.Индивидуальные карточки.
3. Карточки для коллективной работы.
4. Материал о производителях мясной продукции:
ООО «МР – ЭКС»; О предпринимателе Саврасенко Н.Н.;
Фирма «Плюс»;
ООО Агропромышленное предприятие «Иль»;
ЗАО «Мясокомбинат Тихорецкий».

Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Беседа о домашних животных.
(На доске вывешивается плакат «Дикие и домашние животные».)
1. Беседа.
- Чем похожи и чем различаются животные на рисунке? Расскажите о них. Разделите их на группы. Дайте названия группам.
- Когда человек начал одомашнивать животных? Зачем?
- Среди каких известных вам классов животных есть домашние животные?
- Каких домашних животных вы ещё можете назвать?
- А знаете ли вы, как проводят лето домашние животные?
Коровы, овцы, лошади, козы - летом почти круглые сутки находятся на пастбище. Здесь для них достаточно корма – мягкой и сочной травы.
Свиньи - летом находятся в загонах.
Домашние утки – всё лето кормятся растениями и мелкими животными водоёмов.
Куры – гуляют в специальных выгонах, отыскивают там семена растений, выгребают из почвы различных червей, клюют зелёную траву.
- А какие летом заботы у людей, которые ухаживают за домашними животными?
(Они заготавливают для животных различные корма. Одним из них является скошенная трава – сено. Готовое сено хранят в стогах, скирдах, или специальных посещениях).
- Для каких животных люди таким образом запасают корм?
- Как вы думаете, каких животных казаки любили больше?
(Лошадей.)
- Правильно, они любили лошадей. И в дни, когда в станице устраивалась ежегодная ярмарка, все жители собирались на праздник. Казак, потолкавшись в толпе, выходил к краю майдана, где обычно продавались кони. А конь для казака – жизнь. Как вы думаете, почему?
- В заключение ярмарки проводились скачки и джигитовка. Вот здесь – то и кипела казачья кровь. Подтянув подпруги, проверив оружие, они выезжали на середину майдана, чтобы показать своё умение, удаль, мастерство.
- Перекрестившись и поклонившись народу, лихо вскакивали в седло и выезжали к краю, где уважаемый атаман, махнув крестообразно шашкой, давал добро на выступление.
- Как нужно ухаживать за лошадьми?
- Как изменяется жизнь домашних животных с наступлением осени?
Осенью животных продолжают выгонять на пастбища. Но теперь стало холоднее, часто идут дожди, а иногда снег. Поэтому животные меньше времени, чем летом, бывают на пастбище. Да и трава уже стала увядать. Животные приходят домой не такими сытыми, как летом. Поэтому осенью им дают дополнительный корм.
Держат домашних животных в специальных помещениях. Каждую осень эти помещения ремонтируют и утепляют. Осенью продолжают заготавливать корм для скота: в специальные хранилища, закладывают часть урожая картофеля и овощей, запасают зерно.
- Труд в сельском хозяйстве очень трудный. Он не предусматривает выходных и праздников, потому что животные каждый день хотят кушать и ухаживать за ними нужно каждый день.

2.Игра «Догадайся».
- Люди каких профессий работают с животными в сельском хозяйстве и что они делают?
1. Какая профессия названа по ошибке?
Ветеринар, зоотехник, скотник, дровосек, доярка.

2. Соедини стрелками начало и конец предложений.

Ветеринар ухаживает за животными.

Зоотехник доит и ухаживает за ними.

Скотник лечит животных.

Доярка разводит животных и ухаживает за ними.


3.Значение домашних животных для жизни человека.
- Какое значение для человека имеют домашние животные?
- Что мы от них получаем?
- Если у нас нет домашних животных, где мы можем приобрести их продукцию?
- Как выбрать качественную продукцию?

4. Краевая целевая программа «Качество».
- Из предыдущих уроков вы уже знаете, что на Кубани ежегодно проводится конкурс на выпуск лучшей продукции. Предприятия, которые подали заявки на этот конкурс, после тщательных проверок продукции, получают знак «Качество Кубань».
(Демонстрация знака.)
- Мы уже говорили с вами о молочной продукции. Теперь поговорим о мясной. Назовите, какие виды мяса вы знаете?
(Говядина, свинина, курятина, баранина)
-С какой мясной продукцией вы знакомы, встречаете ее на прилавках магазинов ?
- Как определить качественная продукция в магазине или нет?
(Демонстрация продукции, имеющей знак «Качество».)
- Я хочу вас познакомить с несколькими предприятиями, выпускающими качественную продукцию мясных, колбасных изделий и полуфабрикатов.
ООО «МР- ЭКС». Руководитель – Рязанов Вячеслав Васильевич.
Предприниматель Саврасенко Николай Николаевич.
Фирма «Плюс». Предприниматель Маслаков Сергей Юрьевич.
ООО Агропромышленное предприятие «Иль». Руководитель – Мурадян Валерий Григорьевич.
ЗАО «Мясокомбинат Тихорецкий». Руководитель – Тимошенко Николай Васильевич.
- Продукция этих фирм уже зарекомендовала себя на рынке товаров как качественная и вкусная.
- Кроме того, чтобы найти знак «Качество», вы должны знать несколько правил, покупая мясную продукцию.
Покупая мясо, колбасу, сосиски учтите, что в информации для потребителей всех видов продуктов мясной промышленности должны быть указаны:
Наименование продукта, вид, категория, сорт.
Адрес изготовителя, его товарный знак.
Масса нетто и количество, его состав и пищевая ценность.
Дата изготовления, его условия хранения, срок годности.
Технические документы, в соответствии с которым был изготовлен продукт.
Информация о сертификации.
Упаковка.
- Чтобы обезопасить себя от подделок, нужно сохранять чек оплаты за продукцию, и в случае надобности предъявить его в магазин.
5. Итог урока.
- О чём мы говорили на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Продукцию каких фирм нужно покупать в магазинах?
- Как обезопасить себя при выборе продуктов?

6. Домашнее задание.- Подберите материал о других производителях качественного товара или о самом товаре.