Конспект урока по русскому языку Виды глагола


Дата: Класс: 6 « » Урок: Русский язык
Тема: Виды глагола. Видовы пары.
Цели:
Формирование представлений о глаголах неопределённой формы и умений определять их в устной и письменной речи.
Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
Воспитание правильного отношения к читательской деятельности, внимания, трудолюбия.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы обучения: словесный, творческое чтение, проблемный, частично-поисковый, беседа
Контроль знаний: устный и письменный
Формы обучения: общеклассная, коллективная, индивидуальная
Наглядность: опорные таблицы и схемы, перфокарты, плакаты,
Ход урока:
І. Организационный момент.
Постановка целей и задач урока.
ІІ. Вступительное слово учителя.
– Работа с текстом
Метод «Мозговая атака»
Упражнение № 1 на стр. 114
Выполните задания к тексту(№2,4,6)
ІІІ. Повторение пройденного на предыдущих уроках.

Гланые членый предложения
Подлежащее Сказуемое
ІV. Объяснение нового материала.
Слово учителя
left000Глаголы в русском языке имеют два вида: несовершенный (что делать?)
Писать, читать, рассказывать, отвечать
Совершенный (что сделать?) написать, прочитать, рассказать, спросить
Глаголы совершенного и несовершенного вида объединяются в пары
Писать-написать читать-прочитать играть-выиграть
Эти пары называются видовыми:
V. Усвоение нового материала.Карточка №1
Выпишите глаголы в неопределённой форме, выделите ту часть в слове, которая указывает на неопределённую форму.
Как поступить, если хочется драться,Плакать, кричать и щипать, и бодаться?Хочется очень толкать и брыкаться,Прыгать скакать и юлой извиваться…
Карточка №2
Вставь вместо точек данные в скобках глаголы, употребив их в неопределённой форме, чтобы получились пословицы.
Кто хочет много …, тот должен мало … (знал, спал). Лучше хорошо …, чем хорошо … (поступал, говорил). Умение … дороже золота (работал).
Упражнение № 2 стр. 122
Спишите, вставляя вместо точек пропущенные буквы.
Упражнение № 1 стр.123
Работа по картинке.
Упражнение № 2
Поставьте вопросы к выделенным глаголам.
Упражнение № 6
Напишите предложения, добавляя из таблицы слова.
VІ. Закрепление нового материала.
– Чему учились?– Когда вам пригодятся эти навыки?
VІІ. Рефлексия.
На доске таблички:
– Я понял тему– Я понял и могу объяснить другому ученику– У меня есть вопросы по теме
Учащиеся приклеивают полоску под табличками.
VІІІ. Домашнее задание
Упражнение № 98
Запишите предложения, выбирая из скобок глаголы нужного вида.
ІХ. Комментирование оценок.