Проект плана-конспекта урока по немецкому языку на тему Глагол. Спряжение глагола. (2 класс)


Проект плана-конспекта урока
по немецкому языку
с позиции системно-деятельностного подхода и его самоанализа
Выполнила:
Белашевская Наталья Александровна
Учитель немецкого языкаМАОУ СОШ№33
Город Тюмень
УМК Бим И. Л,
Предметная область: Немецкий язык (автор Бим И. Л.)
Класс: 2
Тема: Глагол, спряжение глаголов.
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: Показать умение учащихся различать группы слов, выделять слова, обозначающие действия, спрягать глаголы, составлять предложения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
Формирование умения различать группы слов, выделять слова, обозначающие действия, спрягать глаголы, составлять предложения (познавательные УУД);
Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
Формирование умений работать в статичных парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Освоение знаний по теме: «Глагол, спряжение глаголов».
УУД:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
1.  Формы работы:
- индивидуальная
- групповая;
- фронтальная
- парная
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):
ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Самоопределение к деятельности (Орг. Мотив. момент) Проводит энергезирующую разминку
Предлагает обучающимся спеть песню Guten Tag!
Предлагает вступить в диалог Друг с другом в игре «Гости»
Ich heisse … Wie heist du?
Ich komme… Woher kommst du? Es geht mir gut. Wie geht es dir? 1.Обучающиеся поют песню Guten Tag!
2.Вступают в диалог друг с другом в игре «Гости»
Ich heisse … Wie heist du?
Ich komme… Woher kommst du? Es geht mir gut. Wie geht es dir? Личностные
Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.
Коммуникативные . Развитие диалогической речи умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Предъявляет список лексики для проговаривания и просит учащихся перевести их и определить тематику данных слов
Lesen, schreiben, rechnen, turnen, arbeiten, kommentieren,
spielen, springen.
Предлагает карточки с текстами для того, чтобы учащиеся прочитали, поняли и выбрали из них слова, обозначающие действия.
1. Учащиеся проговаривают слова, переводят их и определяют тематику данных слов «Глаголы»
Lesen, schreiben, rechnen, turnen, arbeiten, kommentieren, spielen, springen.
2. Учащиеся работают с текстами читают, переводят и выбирают из них слова, обозначающие действия Познавательные,
Умение ориентироваться в тексте,
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.
Постановка учебных задач Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебные задачи урока. Тема урока «Глагол». Цель-показать знания и умения по теме «Глагол». Формулируют тему, цель, учебные задачи урока.
Мы изучаем слова, обозначающие действия. Мы можем их изменить, найти в тексте и построить с ними предложения.
Итак тема урока «Глагол». Регулятивные,
Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
коммуникативные– Умение слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
4. Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):
-
1. Предлагает повторить спряжение глаголов, используя таблицу.
Ich male ich spiele
Du malst du spielst
Er malt er spielt
Wir malen wir spielen
Ihr malt ihr spielt
Sie malen wir spielen
2. Организует работу в группах с целью повторения спряжения глаголов.
Игра « Разведчики». К доске выходят 7 учащихся и получают карточки с местоимениями. Ich, du, er, sie, wir, ihr, sie. Остальные дети тоже получают карточки, в которых основа глагола и окончание. Разведчики должны пробраться в тыл врага и захватить пленных, т. е. правильно подобрать к своему местоимению основу глагола и окончание. Дети выходят к доске и прочитывают получившиеся предложения. Например:
Er turnt.
1. Повторяют спряжение глаголов, используя таблицу.
Ich male ich spiele
Du malst du spielst
Er malt er spielt
Wir malen wir spielen
Ihr malt ihr spielt
Sie malen wir spielen
2. Работают в группах с целью повторения спряжения глаголов.
Участвуют в
игре « Разведчики». К доске выходят 7 учащихся и получают карточки с местоимениями. Ich, du, er, sie, wir, ihr, sie. Остальные дети тоже получают карточки, в которых основа глагола и окончание. Разведчики должны пробраться в тыл врага и захватить пленных, т. е. правильно подобрать к своему местоимению основу глагола и окончание. Дети выходят к доске и прочитывают получившиеся предложения. Например:
Er turnt.
Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать таблицу.
Коммуникативные
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Личностные
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.
Регулятивные
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Физкультминутка 1. Предлагает спеть песню «Веселые глаголы»
1. Поют песню «Веселые глаголы» Познавательные ориентироваться в своей системе знаний,
развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные
слушать и понимать речь других, умение работать в команде.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Побуждает к выполнению самостоятельной работы с целью повторения выражений и построения предложений, используя нетбук.

Spielen Kasseten
Kommentieren Reporter
Spielen Film
Horen Computer
Учащиеся должны подобрать сочетания правильно и построить предложения. Выполняют самостоятельную работу, используя нетбук и проверяют ее, сравнивая с образцом
Spielen Kasseten
Kommentieren Reporter
Spielen Film
Horen Computer
Учащиеся подбирают сочетания правильно и строят предложения Регулятивные,
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Познавательные Личностные
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7. Рефлексия деятельности (итог урока) 1. Объясняет домашнее задание.
 Учить слова Учебник стр 65
Читать и переводить стр. 63
2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:
Достигли ли мы цели?
Я узнал...
Теперь я могу...
Мне захотелось....
Было интересно...
3. Предлагает определить свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения. Записывают домашнее задание.
Учить слова Учебник стр 65
Читать и переводить стр. 63
Обсуждают итоги урока по вопросам:
Достигли ли мы цели?
Я узнал...
Теперь я могу...
Мне захотелось....
Было интересно...
определяют свое настроение, поставив плюсы под человечками-настроения Регулятивные
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).