Конспект урока Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Елисеевская основная общеобразовательная школа»
Учитель биологии Богдан Елена Ивановна
Урок по теме
«Здоровье и проблемы рационального и безопасного питания»
«Мы живем не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить».
Сократ
Цели:
1. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанных с правильным питанием.
2. Совершенствовать умения и навыки по организации поисковой и исследовательской деятельности.
Задачи урока:
Образовательные.
- Сформировать у учащихся понятие «рациональное и безопасное питание».
- Познакомить с принципами и правилами рационального питания, с различными системами питания.
- Показать взаимосвязи переедания и недоедания с болезнями человека.
Развивающие.
- Формирование интеллектуальных умений анализировать и систематизировать на основе изучения основных питательных веществ и их функций.
- Обобщать и делать выводы на основе изучения основных факторов питания.
Воспитательные.
- Формирование научного мировоззрения на основе идеи познаваемости окружающего мира, установления взаимосвязи между строением и функцией, причинно-следственных связей при раскрытии процессов питания, изучения свойств питательных веществ.
- Воспитание гигиенических правил питания, соблюдение которых поможет быть здоровыми.
Оборудование: учебник, схемы; таблицы; компьютер, результаты исследовательских работ, раздаточный материал.
Тип урока: урок изучения нового материала с использование информацинно – коммуникативных технологий (презентация).
Подготовительный этап:
- Деление класса на три группы:
1 гр. «Руководители» - сбор материала и оформление презентации;
2гр. «Теоретики»- подбор материала и написание реферата;
3 гр. «Практики»-социологический опрос, составление схем и правил питания ,раздаточный материал на каждый стол).
Заранее составляется схема (по ходу рассмотрения вопросов оформляется на доске).

Четырехразовое
питание



Отсутствие
переедания


Нормальный
вес

Преобладание
свежих фруктов
и овощей



Количество калорий,
соответствующие
затратам организма




Экологически чистая пища




Режим питания





Структура и содержание урока
Методы и приемы

1. Вступительный этап:
а) организация класса;
б) постановка
познавательных задач.

1.Вступительное слово учителя, беседа. Слайды 1-5

2.Основные вопросы раскрытия содержания:
а) Причины актуальности проблемы питания в наши дни;
б) Проблемы здоровья в жизни современного человека и проблемы питания;
в) Режим питания;
в) Энергозатраты организма и нормы питания;
г) Экология питания;
д) Выживание в экстремальных условиях.
2. Рассказ с элементами беседы. Слайды 6- 16
а) Защита реферата (отчет о проделанной работе группы «Теоретики» и группы «Практики»- результаты социологического опроса школьников 8-9 классов.
Приложение-1.
б) Показ презентации (на протяжении всего урока).
в) Знакомство с раздаточным материалом, высказывания учащихся.
Приложение-2,3.


3.Физкультминутка.
4.Правила здорового питания.

5.Обобщение материала. Викторина «Правилам этикета за столом»
3.Работа в группах по составлению правил питания. Приложение -4. Слайд-17.
4.Обобщающая беседа,
проверочная работа. Слайд – 18-22


6. Заключительный этап.
Рефлексия.
7.Домашнее задание
5. Заключительное слово учителя. Слайд-23-26.



Список литературы:
Абаскалова Н.П. «Здоровью надо учить!» (Валеология через школьные предметы): Разработки уроков: Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000.-292с.
Современный урок Биология. Уроки по курсу Н.И.Сонина, М.Р.Сапина «Биология. 8 класс. Человек» В.И.Сивоглазов. М.:Дрофа, 2008.- 238с.
Батуева А.С. Биология: Человек: Учебник для 9 класса. М.: Дрофа, 1997.-264с.
Иванова Н.Г. Общая редакция подсерии «Биология». Серия «Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя». М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 258с.
Чередниченко И.П. Биология. 9 класс: предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов. Волгоград: Учитель, 2006.- 324с.


Рациональное
питание –
залог здорового
образа жизни