Конспект по окружающему миру Режим дня в жизни человека 4 класс


Режим дня в жизни человека
Цели: формировать представление о здоровом образе жизни; показать важность и пользу соблюдения режима дня.
Оборудование: листочки для теста.
Ход урока
I. Проверка усвоения предыдущей темы.
1. Т е с т «Незнайка».
– Я буду произносить ложные и истинные высказывания, если оно истинно, то вы ставите «+», а если нет – то «–».
1) Экология – это наука о животных, которые обитают на земле. (–)
2) Любой живой организм состоит из клеток. (+)
3) Главная часть клетки – цитоплазма. (–)
4) Апельсин – это одна большая клетка. (–)
5) Оболочка ограничивает клетку. (+)
6) Каждая лягушачья икринка – это крупная клетка. (+)
7) Клетки, имеющие одинаковое строение, собранные вместе, выполняющие одинаковую работу, образуют ткань. (+)
8) Для того чтобы клетки лучше работали, необходимо больше лежать. (–)
Учащиеся сдают листочки с тестом, затем исправляют ложные высказывания.
2. П р о в е р к а выполнения задания из рабочей тетради.
– Кто узнал о своих прабабушках и прадедушках?
– Кто хочет рассказать о своих предках? (Выслушиваются короткие сообщения.)
II. Изучение нового материала.
1. С о о б щ е н и е т е м ы у р о к а.
– Прочтите пословицы, записанные на доске.
Забота о здоровье – лучшее лекарство. (Японская.)
Здоровье сгубишь – новое не купишь. (Русская.)
Дети объясняют смысл пословиц, высказываются о пользе здоровья.
– В природе всё подчинено чёткому распорядку. Человек – часть природы. Как вы думаете, нужен ли распорядок человеку? Почему?
– Как называется такой распорядок? (Режим дня.)
Дети читают тему урока «Режим в жизни человека».
– Сегодня на уроке мы должны будем рассуждать о пользе и важности соблюдения режима дня.
2. П р а к т и к а п о д р у к о в о д с т в о м у ч и т е л я.
– Что же означает слово «режим»? В словаре Ожегова читаем «Режим – установленный распорядок чего-либо».
– Запишите это понятие в «Мой словарь и справочник». (Рабочая тетрадь.)
– Кто из вас старается соблюдать режим дня? Поделитесь, как вы это делаете. (Выслушиваются короткие рассказы детей.)
– А сейчас рассмотрим две ситуации:
Вы читаете интересную книгу. Вдруг лёгкое подсасывание в желудке напоминает вам: «Пора есть». Действительно, часы показывают время обеда. Что вы можете об этом сказать? (Выслушиваются мнения.)
Вечером вы смотрите телевизор. Но вот ваши глаза начали слипаться. Вы смотрите на часы, они показывают 10 часов вечера. (Выслушиваются мнения.)
3. Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
– Прочитайте текст на с. 23–28 и подготовьте ответы на следующие вопросы, обсудите свои ответы в парах.
1) К чему приводит нарушение привычного ритма жизни?
2) В какое время следует заниматься умственной работой? Почему?
3) Почему кошка после сна потягивается?
4) Как вы понимаете слова древнегреческого врача Гиппократа?
5) Чему учит пословица, помещенная в конце текста?
4. П р о в е р к а.
Б е с е д а. Врачи определили, каким должно быть продолжение сна.(Записано на доске.)
 7–8 лет – 11,5–11 часов;
 9–10 лет – 10,5–10 часов;
 11–12 лет – 10 часов;
 13–15 лет – 9,5 часов;
 16–18 лет – 8,5–8 часов.
– От чего зависит продолжительность сна? Почему? (От возраста, чем моложе организм, тем дольше сон, так как растущему организму нужен больший отдых.)
– Определите, сколько времени вам необходимо спать.
– Важно не только соблюдать режим дня, но и продуктивно использовать время. Рассмотрите рисунок на с. 25. Что вы можете сказать о действиях этих детей? (Выслушиваются мнения.)
III. Итог урока.
Если ты будешь мешать своему организму соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется. Сядешь обедать, а аппетита почему-то нет. Ляжешь спать, а сон куда-то убежал. Пора вставать, а глаза не раскрываются.
Если же всегда придерживаться строгого распорядка – спать и есть, гулять и читать вовремя, организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя постоянно здоровым и бодрым.
Домашнее задание.
Составить режим дня (рабочая тетрадь); подготовить сообщения о лекарственных растениях.