Урок — игра Все профессии важны, все профессии нужны


Урок-игра
по теме:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
6-7 классы
Подготовила
воспитатель:
Дрига Д.А
Донецк 2016-2017 уч.г.
Урок-игра для учащихся 6-7 классов
по теме:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
1.Понимать значимость профессии в жизни людей.
2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
3. Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
4. Развитие элементов логического мышления.
5. Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация
Ход занятия:
Учитель: Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс.
Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).
А в словаре СИ. Ожегова даётся такое определение: Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность.
 Да, оказывается, всему в  жизни надо учиться. Сначала всем – в школе.
 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.
Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Учитель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».
Ответы детей: - «Профессия, профессионалы».
Учитель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»
Ответы детей: - «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».
Учитель: «С какой буквы начинается имя Профи?»
Ответ детей: «С буквы <П>».
Учитель: «Названия каких профессий начинаются с этой буквы?».
Ответы детей: «Почтальон, парикмахер, пекарь, программист, педагог, повар».
Учитель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
Слайд №3 – профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
Вопросы к слайду:
- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?
(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 – профессия учитель.
Слайд №5 – профессия капитан корабля.
Слайд №6 – профессия программист.
Слайд №7 – профессия космонавт.
Учитель: «Мышонок Профи приглашает нас поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям».
Ход игры:
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию. Затем они меняются местами.
Учитель: Следующее задание мышонка Профи: «Что лишнее?».
Слайд №8.
(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)Учитель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».
Слайд № 9.
(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)
Загадки:
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
3. Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай меня скорее!
(Художник)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет?
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
(Врач)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я ….
(Шофер)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
(Строитель)
Учитель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».
Слайд №10
Учитель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».
Слайд №11
Учитель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?»
Ответы детей.
Учитель: Ребята мышонок Профи задал вам домашнее задание. Какое? Кто ему напомнит? Правильно! Рассказать про одну из профессий.
Ученица :Моя мама выбрала профессию повара. Ей с детства нравилось готовить. И когда она окончила школу, то поступила учиться в училище. Она выучилась на повара-кондитера и сейчас готовит очень-очень вкусные блюда для нас и детей в школьной столовой. Мама -повар. А повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повар – это человек, который колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Это тот, кто любит свою работу, получает от нее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают людей. Повар должен знать все тонкости приготовления и хранения продуктов, правильно выбрать продукты и отмерить необходимое количество, составлять меню, знать санитарные нормы, устройство и правила использования специального оборудования, а еще уметь красиво украшать приготовленное блюдо.
Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.
Учитель: А сейчас мы немного пройдемся по страницам истории поварского дела.
Профессия повар — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар. Поначалу древние люди употребляли продукты в сыром виде. История умалчивает о том, кто первым придумал приготовить мясо добытой дичи. Но есть легенда о женщине, чье имя дало название всей отрасли – кулинария.
Древние греки почитали Акслепия, бога медицины и врачевания (в древнеримской мифологии - Эскулап). Его дочь Гигея считалась богиней здоровья. Верной помощницей в их семье была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского искусства, получившего название «кулинария».
В древнейших письменах Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов.
В Европе первая профессиональная поварская школа появилась в 19 веке в Англии. А затем поварские школы стали появляться и в других странах. Во Франции, например, считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.
Во времена Киевской Руси приготовление пищи было семейным делом – повара находились в услужении княжеских дворов и богатых домов. Хотя упоминание о поварах-профессионалах встречается в летописях 10 века. Русские повара свято хранили традиции народной кухни. Однако, это не помешало русским «кухарям» позаимствовать много секретов греко-византийской кухни. Также большое влияние на русскую кухню оказали в 15 веке Индия, Китай, Персия, а в 17 веке – Кавказ и Ближний Восток.
В России кулинария как наука начала развиваться в конце 18 века. Это было связано с распространением предприятий питания. Сначала это были корчмы (от славянского корня «корм»), затем трактиры и рестораны. Первая кулинарная школа в нашей стране была открыта в 1888 году в Петербурге.
Русские повара свято хранили традиции народной кухни.
В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость. По сей день профессия повар ценится по всему миру. Будучи знатоком своего дела, повар может повлиять на настроение гостей, прославить то или иное имя, создать ресторанный бренд. Профессионал своего дела сможет найти работу не только у себя на родине, но и за рубежом.
Учитель: Какие вы молодцы выполнили задание мышонка Профи. Но мышонок придумал еще одно задание только не для команд, а для их капитанов.
Работа для капитанов с пакетом наглядности по профессии «Повар».
1."Что лишнее?"-отобрать из картинок только продукты;
2."Варим компот"- отобрать из картинок продукты, необходимые для приготовления компота.
Учитель: Мышонка Профи так понравились ваши рассказы про профессию «Повара» что он решил дать вам еще одно задание для груп.
Работа в группах.
1. Выберите " Какие предметы нужны на кухне? Выберите орудия труда повара."(Из различных картинок по группам выбрать нужные)
2.Работа в группах«Продукты на букву…».Каждой группе предлагается вспомнить и назвать продукты на разные буквы(М,П,О и т.д.)
М- макароны, морковь, молоко, масло…
П -печенье, повидло, пироги..
X .Подведение итогов «Что нового о профессии повара мы узнали?»Составление рассказа «Один день из жизни повара» с обсуждением и зарисовкой.(На второй половине листа ребята рисуют этапы работы повара на весь день: задания по группам -утро, день и вечер).Работы выставляются на доске и обсуждаются.
Учитель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»
Ответы детей.
Учитель: «Молодцы, вы все справились с заданием.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».