Конспект урока по развитии речи в СКОШИ на тему Дикие и домашние животные (2 класс)


ГБС(К)ОУ « Верхнечелнинская спец. (коррек.) школа-интернат 8 вида»
Открытый урок по развитии речи
2 класс
« Дикие и домашние животные»

Цель урока: Обобщить и закрепить представления о разнообразии домашних и диких животных нашей местности и их значении;
Задачи урока:
Образовательные : отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей диких и домашних животных; отрабатывать слова во фразе при описании животных.
Коррекционная: корригировать умение воспроизводить раннее изученный материал и правильно строить высказывание при ответе на вопрос.
Развивающая: развивать произносительную сторону речи и связную речь, внимание, наблюдательность. активизировать словарь учащихся
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Наглядность и оборудование : рисунки животных, маски домашних животных, ноутбук, карточки, разрезные картинки, презентация к уроку
Форма урока: игра
Класс: 2 класс
учитель: Ахмадиева Д.Т.
I.Организационный момент:
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.(Слайд 2)
- А теперь давайте поздороваемся с солнышком.
(Дети говорят слова, согласовывая их с движениями.)
Здравствуй, солнце! Вытягивают руки вверх.
Здравствуй, день! Руки вперед.
Забери всю нашу лень. Резкие толчки ладошками от себя.
Дай здоровья, силушки, Руки на пояс, показ «силушки».
Чтоб все люди милушки. Поглаживание предплечий, скрестив руки
перед собой.
2. Сообщение целей и задач урока:
Ребята , сегодня на уроке развитии речи мы поедем на экскурсию и повторим все наши знания о животных, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. Мы поедем на автобусе.
Артикуляционная гимнастика - Ребята, скажите как рычит собака? А как рычит тигр? (р-р-ррррр) Какой звук вы произнесли ?(Р) Давайте ещё чётко и правильно произнесем звук р. Повторите за мной. (Слайд 3) А теперь пора в путь, но в автобус сядет только тот , кто придумает слово на букву Р и правильно проговорит его……РОЗА , РАМА. (Слайд 4) Молодцы ребята поехали!!!!!
3.Основная часть урока:
Ребята смотрите куда это мы приехали? Отгадайте загадку и узнаете! (Слайд 5, 6) Правильно! Все бывали в лесу? Ребята, а какие деревья растут в лесу? Какие деревья называются хвойными ? Какие лиственными ? А что еще растёт в лесу? Ребята а какие животные живут в лесу? Давай те отгадаем загадки и узнаем кто же живет в лесу?
ЗаяцЛетом серый, а зимой белый. (слайд 7)
ЕжиВот иголки и булавкиВылезают из-под лавкиНа меня они глядятМолока они хотят.(слайд 8)
ЛисаУ кого из зверейХвост пушистее и длинней?(слайд 9)
БелкаХожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.В дупле на старом дубе орешки я грызу.(слайд 10)
МедведьХозяин лесной, просыпается весной,А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой.(слайд 11)
Волк
Чей тоскливый вой Слышится в лесу зимой?(слайд 12)
Ребята молодцы посмотрите на лесных животных (слайд 13,14) а как они называются?(дикие животные) Почему они называются дикими? (Беседа о диких животных) И так сделаем вывод (слайд 15)
А давай те поиграем игру «Какой? Какая?»(слайд 16) Ребята а кто ещё живет в лесу?(птицы, насекомые, змеи )
Игра «Назови части тела животных» (Слайд 17)
Мы отправляемся дальше ! Завели мотор автобуса поехали. Физминутка.(слайд 18) Ребята куда мы это приехали?(слайд 19) Мы приехали на ферму в деревню. А какие животные живут на ферме (домашние). Но ребята у них произошла беда, все звери перепутались и нам надо помощь найдите кто, где живет.(работа с предметными картинками: делят животных на 2 группы) (слайд 20)
ЛЕС ФЕРМА
Медведь живет в лесу.
Коза живет на ферме.
Корова живет на ферме.
Давай те посмотрим кто живет в лесу?(отвечают) Как называют их?
Кто живет на ферме? (кот, коза,корова….)( слайд 21) Как называют этих животных?
А чем отличаются домашние животные от диких животных?( слайд 22)
Молодцы ребята!
Игра «у кого кто?»(предметные картинки)
Ребята ,а теперь слушаем сказку:
Игра-инсценировка « Человек и животные» (слайд 23)
Давным давно человек жил один и не было у него ни одного животного.
Он сам добывал пищу , охотился на диких животных и ему было очень трудно. Но однажды животные пришли к человеку и сказали : «Человек дай мне работу». « А что вы умеете делать ?-спросил человек. И тогда каждый сказал , что будет будет делать и какую пользу будет приносить человеку. Ребята давайте с вами поиграем вы будете животными а я человеком.
( инсценировка сказки : дети одевают маски домашних животных и приходят к человеку. Диалог с человеком.) Молодцы ребята!
Ребята, наш окружающий мир богат и прекрасен! Мы должны беречь и ценить его.( слайд 24,25)
4.Итог урока Ребята вам понравилась наша экскурсия ? Про каких животных мы говорили сегодня? Назовите чем отличаются дикие и домашние животные? А какие игры вам больше всего понравились? Домашнее задание –раскрасьте животного и приготовься о нем рассказать. Урок окончен.