Урок-конспект по теме: Домашние животные, их роль в жизни человека.


Урок по предмету мир вокруг
3 «Б» класс
учитель домашнего обучения: Свиридова Е.М.
Урок-конспект по теме: "Домашние животные, их роль в жизни человека".
Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные», их значение в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных; познакомить ученицу с домашними животными и их потомством; с характерными признаками каждого животного;
Способствовать формированию познавательной активности развивать словесно-логическое мышление обучающейся.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.
развивать память, внимание, речь;
Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.
Оборудование: иллюстрации животных, дидактические игры.Ход урока 
I.Организационный момент.Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание ученицы).Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)Кошка губки облизала (облизать губы)Кошка зубки показала (улыбнуться)И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)
II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы урока.Если правильно загадку угадаемТему новую урока мы узнаем.То мурлычет, то играет,То куда-то удирает,Убегает далеко.А когда придет обратно,То мяукает и с блюдцаПьет сырое молоко.- Ты отгадала загадку? Кто же это? - Кошка.
Демонстрирую картинку с кошкой. - Скажи, кошка домашнее или дикое животное?- Кошка- домашнее животное.- Почему ты думаешь, что кошка домашнее животное? (Потому что она живёт в доме, рядом с человеком).- Каких домашних животных ты еще знаешь? (Ответ ученицы).
Молодец, сегодня мы поговорим о домашних животных, их детёнышах и выясним какую роль они играют в жизни человека.IV. Изучение нового материала.С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. А где живут домашние животные?(ответы ученицы).Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, конюшне, свинарнике, будке- показ слайдов с названиями помещений).
А как ты думаешь, для чего человеку нужны домашние животные? Они дают нам мясо, сало, молоко, яйца, собаки охраняют, кошки ловят мышей и т.д. Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух). Читает учитель: (демонстрация слайдов) корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана). Какую пользу нам приносит овца? Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. А что дают куры? Куры дают человеку мясо, яйца, перо.
Задание: на карточке с левой стороны изображены корова, свинья, овца, курица и т.д. С правой стороны изображены яйцо, шерсть, сосиски (мясо), молоко и т.д. Ученица с помощью стрелочек должна указать те продукты, которые получают от животных.
А какие звуки произносят животные? Демонстрация книги (со звуковым эффектом) «Ферма». Ученица открывает книгу. Кого ты видишь на картинке? Опиши её. Прочти то, что выделено жирным шрифтом. ЛОШАДЬ. Правильно, мы видим лошадок. Как говорит лошадка? Девочка отвечает изначально сама, затем нажимает на кнопку с изображением лошади. Открываем следующую страницу с картинкой петуха. Действуем аналогично.
ФизминуткаВы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)Но дразнить меня опасно —Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти») Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давай сыграем в игру «Отгадай детёныша». Дидактическая игра « Где моя мама?»
-Возьми в руки картинку с животным, которое тебе нравится, и найди к нему детеныша.(Картинки размещены на столе. Девочка находит нужную картинку и соотносит картинки взрослых животных с их детенышами.)- А теперь назови животное и его детеныша.Ответы ученицы:- У собаки – щенок.- У кошки – котенок.- У курицы – цыпленок.- У коровы – теленок и др.Молодец, как ты думаешь, что обозначает пословица «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.
Дидактическая игра «Кто что ест». Даю ученице картинку с животным и прошу найти то, что оно кушает. Девочка называет животное и проговаривает, чем животное питается.
Закрепление изученного материала.
Задаются вопросы по пройденному материалу:
О каких животных мы сегодня поговорили?
Какие звуки произносит корова, собака, кошка, свинья, овца?
Какие продукты питания нам дают животные?
Для чего ещё выращивают домашних животных?
Как называется детёныш свиньи, собаки, курицы?
V.Подведение итогов урока.Поблагодарить ученика за урок. Выставить оценки.
VI. Домашнее задание.
Раскрасить на карточке домашних животных, назвать их детёнышей.


Самоанализ урока.
Урок проводила учитель домашнего обучения Костанайской коррекционной школы Свиридова Елена Михайловна. Урок проходил в в 3 классе, предмет-мир вокруг. Тема урока: «Домашние животные, их роль в жизни человека».
Цель:
1. формирование обобщенного понятия «домашние животные», их значение в жизни человека.
Задачи:
Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных; познакомить ученицу с домашними животными и их потомством; с характерными признаками каждого животного;
Способствовать формированию познавательной активности развивать словесно-логическое мышление обучающейся.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.
развивать память, внимание, речь;
Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.
Структура урока включала следующие элементы:
1. Эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания
3. Сообщение темы урока.
4. Изучение нового материала.
Физминутка.
5.Подведение итогов урока.6. Домашнее задание.
Атмосфера урока была психологически комфортна для обучающейся. Содержание урока соответствовало его основной цели, а также принципам научности, доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом учащейся. Структура и объём учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями ученицы. Постоянно старалась развивать  словесно-логическое мышление, через постановку проблемных вопросов, активизировала слуховые, зрительные анализаторы, внимание, используя различные методы и приёмы: загадки, беседы, игры, упражнения. Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Постаралась, чтобы задания, которые предлагались учащейся, давать в игровой форме. Они быстро сменяли друг друга. Были яркими, запоминающимися. Элемент занимательности, связь с жизнью (диалог) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Был соблюден охранительный режим: физминутка, смена деятельности на уроке, задания были дифференцированные. Использовала наглядность, икт. Считаю, что урок достиг поставленной цели.