Экологическая игра Эти забавные животные

Экологическая игра «Эти забавные животные»
Цель: расширить кругозор знаний о животных, развивать интерес к различным представителям животного мира, воспитать любовь к живой природе.
Оформление: выставка книг «Прочитать, увидеть.удивиться», «Этот чудесный мир природы»,выставка рисунков «В мире животных».
Подготовительная работа: подготовка конкурсов, подбор вопросов на тему «Животные», создание презентаций «Знакомые незнакомцы».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Эти забавные животные». В ней примут участие 2 команды.
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу, животных. Они как никогда сегодня нуждаются в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. Начинаем игру.
Первый конкурс «Знакомые незнакомцы» (учащиеся по очереди выбирают сектор и номер вопроса) Показ презентации №1
Сектор «Птицы»
1. Зимуют ли птицы в скворечники? (нет)
2. Где зимой и осенью спят вороны? (в садах, в рощах)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
4. Загадать загадку о птице
5. Какие птицы устраивают спальни в снегу? (куропатки, тетерева, рябчики)
6. Какая птица имеет саамы длинный хвост нашей местности?
7.Какая птица поёт хвостом? (бекас)
8. Что положить в кормушку: синице, клесту, снегирю? (сало, семена, шишек, ягоды, рябины)
Сектор «Млекопитающие»
1. Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся осенью, в листопад)
2. Какие животные полощут пищу перед едой? (енот-полоскун)
3.След, какого хищного зверя похоже на человека? (медведя)
4. Какие животные спят зимой? (медведи, ежи)
5. Кто спит вниз головой? (летучие мыши)
6. На следах, каких хищных зверей нет когтей? (Рысь)
7. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (нет, у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет)
8. Молоко, какого животного самое жидкое? (у кита)
Сектор «Насекомые»
1. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекозы).
2. Как узнать о приближение дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы) 3. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (гусеница)
5. Что используют пчёлы для строительства сот? (слюну)
6. Каких насекомых зовут как животных? (Жуки: носорог, олень, коровка)
7.У кого самый чуткий «НОС»? (у бабочки)
8. Куда осенью деваются бабочки?
Второй конкурс «Кто быстрее»
Задание: дать название птицы, вычеркивая одинаковые буквы
ПБДАКЬКВЛОЬДИОБН
РЗТЯСТЮБДЛЮСИДРК
Третий конкурс «Знаете ли вы животных», (Показ слайдов презентации №2)
1. В какое время суток бобры строят жилище?
А) Утро
Б) Ночь
В) День

·2. Когда у совы появляются совята?
А) Апрель
Б) Июнь
В) Май
3. Назовите любимое лакомство аистов? (лягушки)
4. Кто быстрее всех бегает?
А) Гепард
Б) Антилопа
В) Волк
5.Когда начинают бегать детеныш зебры?
А)Через неделю
Б) через месяц
В) Через час после рождения
6. В каком месяце больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилище?
А) Август
Б) Сентябрь
В)Октябрь
7. Когда у бурой медведицы детки рождаются?
А) Январь
Б) Февраль
В) Апрель
8. Что делают львы- самцы со своей добычей?
А) Отдают самке
Б) Едят сами
В) Отдают детям
9. Когда бельчата начинают грызть орехи и шишки?
А)На 40-й день
Б)Сразу же
В) На 5-й день после рождения.
10. Какая птица живёт дольше всех?
А) гуси
Б) ворог
В) утка- кряква
Четвертый конкурс «Собрать пословицу»
1. Ласточка весну начинает, соловей кончает.
2. Сколько волка не корми, он всё равно в лес глядит.
Пятый конкурс «Ситуация»
1. Гуляя с родителями по лесу, Света и Лёша увидели большой муравейник.
Давайте посмотрим, что внутри муравейного домика,- сказал Алёша.
Давайте,- с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить домик.
Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что..»
2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головам цветов.
Что ты делаешь?- спросила старушка.
Пчёл прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что- то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивлённо пожав плечами: А я и не знал об этом». Что рассказала Олегу старушка?
3. Назовите правила друзей природы? Кто больше?
Шестой конкурс «Блицтурнир»
1 команда
1. Для чего птице хвост?
2. Кто бежит задними ногами?
3. Любимое лакомство аистов?
4. Кто может пить ногой?
5. Чем еж на медведя похож?
6. Есть ли у комара зубы?
7. Кто видит ушами?
8. Когда еж не колется?
9. Сколько ног у паука?
10. У каких животных каждый день растут зубы?
2- команда
1. Какая птица шипит как змея?
2. Правда, северные олени едят грибы?
3. Умеют ли тигры плавать?
4. Как вы считаете: зебра- это белое животное с чёрными полосками или чёрное с белыми?
5. Какому животному поставлено 2 памятника?
6. Питается медведь, когда спит в берлоге?
7. Пингвин птица или нет?
8. Что теряет лось каждую зиму?
9. Кто одной ноздрей дышит? (кашалот)
10. Сколько крыльев у мухи?
Жюри подводит итоги (награждение участников)
Дорогие ребята! Надеюсь, что вы еще больше будите любить родную природу, животных. Любить - значит знать. Знать - значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них.
15