Интеллектуально-познавательная игра Эти забавные животные


Интеллектуально-познавательная игра «Эти забавные животные»,
посв. Международному дню Земли
автор-составитель: Бардина Ю.А., воспитатель ГПД
Цель: расширение представлений младших школьников о многообразии животных, населяющих нашу планету
Задачи:
- развитие логики и быстроты мышления второклассников в ходе игры;
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие речевых навыков детей в ходе составления слов.
Оборудование: оформление доски, таблички, листочки, ручки.
Ход игры.
Ребята, сегодня, 22 марта, отмечается Международный день Земли. Нашу планету населяют разнообразные растения и животные. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о животных, населяющих нашу планету, сыграв в игру «Эти забавные животные».
Игра состоит из трёх туров и финала. В игре принимают участие 10 игроков. Давайте познакомимся с ними. (Представление участников, жюри).
1 тур «Викторина»
Правила: играющим предлагается вопрос и 3 варианта ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не видит правильного ответа среди предложенных, то поднимает табличку с цифрой «0».Позвольте представить моего помощника, который будет раздавать вам звёзды. (Представление помощника ведущего).
Где у кузнечика расположено ухо?
1)на голове; 2)на спине; 3)на ноге.
Пояснение: на голенях передних ног кузнечика расположены «уши» кузнечика. Ими он фиксирует малейшие звуки по обе стороны его туловища.
Откуда родом сибирская кошка?
1)из Сибири; 2)из Южной Азии; 3)из Африки.
3. Что такое «кинология»?
1)наука о кино; 2)наука о грибах; 3)наука о собаках.
Пояснение: в переводе с греческого «кино» - собака, «логос» - учение.
У кого из представленных животных самый чуткий нос?
1)у собаки; 2)у пчелы; 3)у бабочки.
Пояснение: бабочка летит по заданию за 8-10 км.
У какого животного цвет жира зелёный?
1)у черепахи; 2)у хамелеона; 3)у кита.
6. Какая из представленных змей самая большая?
1)гадюка; 2)кобра; 3)анаконда.
Пояснение: длина анаконды достигает 5-9 м, а вес – 100кг.
У кого самый длинный язык?
1)у питона; 2)у муравьеда; 3)у жирафа.
Пояснение: длина языка муравьеда 60 см. Его язык прикреплён к грудной клетке. Муравьед питается белыми муравьями (термитами). Когда муравьед видит термита, он высовывает свой длинный язык. Термит приклеивается к языку, муравьед втягивает свою добычу в рот и заглатывает.
Подведение итогов 1 тура, выбывают 3-4 игрока.
2 тур «Непредсказуемые кубики»
Ведущий выбрасывает на стол кубики (9 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика за 1 минуту нужно составит самое длинное слово (сущ. в Им.п., ед ч.). Участник, составивший самое длинное слово получает 2 балла, участники, составившие самые короткие слова – 0 баллов.
Подведение итогов 2 тура, выбывают 1-2 игрока.
3тур «Логические цепочки»
Перед вами вопрос и пронумерованные ответы. Вам нужно правильно составить логическую цепочку, поменяв местами 2 ответа. Если, на ваш взгляд, логическая цепочка составлена верно, поднимите табличку с цифрой «0».
1. Колобок встретил на своём пути:
1)зайца; 2)волка, 3)медведя.
Правильный ответ: 0.
2. У кого больше всех зубов?
1)у акулы; 2)у крокодила; 3)у панды.
Правильный ответ: 1:3.
Пояснение: У панды - 26 зубов, у крокодила – 60 зубов, у акулы – 1500 зубов.
Какое животное выше всех?
1)страус; 2)слон; 3)жираф.
Правильный ответ: 0.
Пояснение: Рост страуса – 2,5м, слона – 3м, жирафа – 5м.
Подведение итогов 3 тура, выбывают 1-3 игрока.
4 тур «Финал»
Два-три финалиста должны составить как можно больше слов - нарицательных существительных, в именительном падеже, в единственном числе, а также нарицательных существительных в именительном падеже, употребляемых только во множественном числе, используя буквы данного слова только 1 раз.
Слово: трясогузка – маленькая птица, обитающая на опушках наших лесов.
(Победитель получает сладкий приз).
Ребята, вам было интересно? Что нового узнали?
В завершении нашей игры хотелось бы обратить ваше внимание на многообразие и разнообразие животных, населяющих нашу планету. Берегите их, заботьтесь о них, оказывайте посильную помощь.
Спасибо за внимание.