Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по сюжетно-ролевой игре 3 класса в школе – интернате I-II вида


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
по сюжетно-ролевой игре 3 класса
в школе – интернате I-II вида
№ Тема занятия Кол-во ча-совДата Характеристика деятельности учащихся Словарь и типовые фразы
I четверть
1 Школа 1 Анализировать загадки. Распределять роли в игре «Школа» и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Выполнять поручения. Как правильно сидеть за партой. Повторить учебные предметы и школьные помещения.
2 Выходной день 2 Согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Выбирать определённую роль в соответствии с сюжетом.
О чем мечтают ребята? Зоопарк, рыбалка, поход за ягодами, в гости к бабушке в деревню.
Что будем делать в выходной день?
3 Медосмотр 2 Называть узких специалистов поликлиники. Уметь придумывать несложный сюжет, брать на себя определённые роли. Играть дружно. Использовать в играх предметы – заместители . Переносить знакомые действия в новые игровые ситуации. . Развивать сюжет игры. Подбирать атрибуты. Доброжелательно относится к сверстникам. Терапевт, окулист, стоматолог, хирург, невропатолог, медосмотр
Что нужно для работы?
4 «Дочка заболела» 1 Распределять роли в игре «Дочка заболела» и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Семья
План.
Дочка заболела.
Вызов врача.
Аптека.
5 «О чем разговор?» 1 Вести ролевой диалог между подругами , друзьями на основе сюжета. Что ты делал(а) в каникулы?
Что ты читал(а)?
Где брал(а) книгу?
О чем говорится в книге?
Кто автор?
Тебе понравилась книга?
В книге много картинок?
ит. д.
II четверть
6 Драмати-зация сказки «Под грибом» 2 Согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Брать на себя роль, использовать элементы декорации. Выражать свое отношение к персонажам сказки. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Назови героев сказки.
Театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
7 Почта 2 Действовать в воображаемой ситуации. Развертывать сюжет игры в соответствии с замыслом.
Уважительно относиться к людям этой профессии .Кто работает на почте? Что можно купить на почте?
Что можно получить на почте?
Оператор, почтальон,
извещение, адрес, посылка, письмо.
План.
Покупка конвертов, журналов.
Семья дома, приход почтальона.
Получение посылки на почте.
8 Встреча Нового года 1 Выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Отражать в игре события реальной жизни- встреча Нового года. Договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Действовать в воображаемой ситуации, использовать предметы- заместители.
Какой будет праздник?
Что нужно приготовить к встрече Нового года?
Роли: папа, мама, продавец продуктового магазина, продавец промтоварного магазина, дочка.
План.
Покупка продуктов, елочных украшений.
Украшение елки.
Праздничный ужин.
Общее фото.
III четверть
9 День рождения 1 Соблюдать этикет во время празднования дня рождения. Распределять роли, обыгрывать игровое пространство. Вести ролевой диалог. План.
1.Навести порядок в комнате.
2. Поздравление , подарки гостей.
3 . Чаепитие.
4.Развлечения
Во что играли?
Чем вас угощали?
Что подарили?
Вам понравилось ходить в гости?
10 Семья (бытовые приборы) 1 Отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. План.
Поездка в магазин «Бытовые приборы».
Покупка необходимых приборов.
Правила безопасного пользования приборами.
Уборка в доме.
11 Игра- соревнова-ние «Зимние виды спорта» 1 Действовать в воображаемой ситуации. Развертывать сюжет игры в соответствии с замыслом.
Соревнование, лыжные гонки, лыжня, старт, финиш, судья, свисток, флажки, победитель.
12 Давай познако-мимся1 Отражать в игре события реальной жизни. Развивать речевые способности. Вести ролевой диалог. Давай познакомимся.
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Где ты живешь?
- у тебя есть друг(подруга)?
- Как его(ее) зовут?
- Что ты любишь делать?
- Какие сказки ты знаешь?
-Какое время года ты любишь ?и т.д.
13 Драматиза-ция сказки «Заяц-обманщик» 3 Согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Брать на себя роль, использовать элементы декорации. Выражать свое отношение к персонажам сказки. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Подражать движениям героев сказки слушать друг друга. Вступать в диалог поочередно. -Назови героев сказки.
-Какой медведь, какой заяц, какая лиса?
Слушайте друг друга, говорите по очереди.
Иди как медведь.
Как ходит лиса? А заяц?
Кем ты хочешь быть?
14 Мамин день 1 Чутко и внимательно относится к маме . Вести ролевой диалог в парикмахерской, в магазине , за праздничным столом. Соблюдать этикет за праздничным столом. План.
Поход в парикмахерскую.
2. Покупка продуктов.
За праздничным столом.
Поздравления, подарки.
15 Вокзал 3 Представлять значимость труда работников вокзала. Отражать в игре события реальной жизни. Развивать речевые способности. Вести ролевой диалог. Поездка на поезде.
Покупка билетов.
В зале ожидания.
Посадка в поезд.
Проводница, кассир,
продавец, полицейский, носильщик,
уборщик, машинист.
Встречаем папу на вокзале.
Приезд на вокзал.
Обращение в справочную.
На платформе.
Прибытие поезда
Радостная встреча
IV четверть
16 У бабушки 3 Самостоятельно развивать сюжет игры. Помогать создавать игровую обстановку. Играть по собственному замыслу. В игре быть ответственным дружелюбным. Запомнить и употреблять в речи слова: врач, пациент, пилот, стюардесса, покупатель, рыбалка, скотный двор.Игровые роли:
Врач, пилот, продавец, стюардесса, рыбаки,
бабушкины помощники по дому(девочки), на скотном дворе(мальчики) .
1.Выбор транспорта для поездки.
2. Полет на самолете.
3. Встреча с бабушкой.
4. Бабушка приболела.
5. Вызов врача.
6. Поход в магазин, аптеку.
7. Обед. Беседа бабушки с детьми.
8. Рыбалка.
9. Уход за животными.
10 . Прощание с бабушкой.
17 Экскурсия по городу. 1 Строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, , рассматривания фотографий.
Знакомиться с основными достопримечательностями города. Соблюдать культуру поведения при переходе улицы. План.
1.Экскурсия по городу на автобусе.
2.Достопримечательности и фото с ними.
3. Посещение уютного кафе города.
Роли: водитель, экскурсовод- воспитатель, пассажиры, фотограф.
18 Парикма-херская3 Иметь представление о значимости труда парикмахера. Передавать игровые действия и взаимоотношения людей в парикмахерской. Отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог. Выполнять правила культурного поведения и общения в игре. План
1.Поездка семьей в парикмахерскую на автомобиле.
2.Мужской зал.
3.Женский зал.
4.Комната отдыха. Давай познакомимся.
5.Маникюрный зал.
6. Поход в кинотеатр.
19 Отдых на природе 1 Планировать игру и выбирать соответствующее оборудование. Действовать в воображаемой ситуации.
Бережно относиться к природе. Рюкзак, 2сухой паек», сосиски, костер, уха,бутерброды, термос.
План
1.Поездка на машине.
2. Папа и дети разжигают костер.
3 .Мама готовит обед.
4.Мама с дочкой собирают ягоды, грибы.
5.Папа с сыном ловят рыбу.