Презентация Социальное развитие ребенка в сюжетно — ролевой игре


«Социальное развитие ребенка в сюжетно-ролевой игре» Цель – создать условия для развития социально - коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые игры.Задачи: 1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 2. Формирование положительных взаимоотношений.3.Усвоение норма и ценностей, принятых в обществе.4. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Особенности эмоционального развития детей: - ребенок осваивает социальные формы выражения чувств; - изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, - формируется эмоциональное предвосхищение; - чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, ситуативными; - формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные, эстетические; - изменяется экспрессивная сторона эмоций и чувств, ребенок усваивает язык чувств, становится эмоционально ярко окрашенным общение ребенка со сверстниками, ребенок учится произвольно и опосредованно выражать свои эмоции. Ожидаемые результаты:- формирование у детей не только основных культурных способов деятельности, но и проявлять инициативу и самостоятельность в сюжетно- ролевой игре;- овладевает умениями и навыками сюжетно - ролевой игры;- достаточно хорошо овладеет устной речью, выражает свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;- усвоение ребенком социальных норм поведения и правил;- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы; В структуре коммуникативной компетентности выделяем следующие компоненты: Этапы развития сюжетно-ролевой игры Используемые методы ФОРМЫОРГАНИЗАЦИИДЕТСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИРОДэкскурсиисюжетно – ролевые игрыигры, направленные на развитие психических процессов Пошаговый алгоритм работы над развитием сюжетно-ролевой игры: Творческих успехов!