Урок по познанию мира в 4 классе / тема Родина/ по технологии БиС , карта УУ-2


Урок познания мира в 4 классе по карте «Устный урок 2» в апреле 2016 года
Учитель: Андреева Любовь Анатольевна
Тема: Родина
Цель: систематизировать и расширить представления детей о Казахстане
Задачи: сформировать у учащихся представление о Казахстане – своей Родине; способствовать развитию кругозора; развивать познавательный интерес; умение слушать, видеть, рассуждать, мыслить, делать выводы; воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своей РодинеОборудование: карта РК, тексты для каждого ученика «Родина» / приложение №1/, рабочие листы, сетка для ТСЗ, учебные принадлежности / ручки, карандаши /, цветные мелки для удобства заполнения МПМ
Оформление доски: слева- МПМ /матрица посадочных мест/, справа – отметки о выполнении по этапам + количество 63% учеников на уроке
Планируемый результат: усвоение учебного материала 63% учащихся посредством самостоятельной поисково-творческой работы. Выработка устойчивой положительной мотивации и рефлексии у детей на результаты своего труда. Повышение скорости, качества и объема техники чтения. Развитие скорости мышления, памяти, внимания. Выработка интереса и мотивации к качественному усвоению предмета, как критерию успешного человека.
Ход занятия
I.Орг. момент -психологический настрой / учитель + слово лидеру / - объяснение порядка работы по карте / МПМ + отметка по каждому этапу/
II. Краткое введение в новую тему / стихотворение о Казахстане + учитель нацеливает учащихся на объём знаний / - приложение №2
III.Первый этап – актуализация субъектного опыта учащихся - чтение текста учениками, выделение опорных слов из текста самими учениками; Это первая отметка в МПМ.IY.Второй этап – организация восприятия - чтение и запись по памяти 7 опорных слов + взаимопроверка; Это вторая отметка в МПМ.
Y.Третий этап - организация осмысления - перекрёстный опрос; /приложение №3/. Это третья отметка в МПМ.
YI.Четвёртый этап - первичная проверка понимания – взаимотестирование; / второй вариант/. Это четвёртая и пятая отметки в МПМ.
YII.Пятый этап - организация первичного закрепления – ТСЗ; Это шестая отметка в МПМ. YIII. Анализ - определяется уровень усвоения материала классом; По итогам каждого этапа и всего урока в целом.
IX. Рефлексия, оценки / по количеству отметок в МПМ /.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – моя Отчизна!
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашей Родине – о Казахстане. Узнаем о её границах и площади, о природных зонах Казахстана, почему нашу страну называют « кладовой» полезных ископаемых, о том, что нашли вблизи Алматы и кто сейчас живёт в Казахстане.
. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПЕРЕКРЁСТНЫЙ ОПРОС.
1.Как называется страна, в которой мы живём? 2.Где находится Казахстан? 3.Какова площадь Казахстана? 4.Какое место занимает Казахстан по величине территории? 5.Что находится на западной границе? 6.Что находится на восточной границе? 7.На сколько км протянулся Казахстан с севера на юг? 8.Как вы понимаете : Казахстан – внутриконтинентальная страна? 9.Какой климат присущ нашей стране? 10.что сильно влияет на климат нашей страны? 11.Какова природа Казахстана? 12.Какие природные зоны есть в нашей стране? 13.Где разводят овец, лошадей и верблюдов? 14.Что выращивают в степях? 15.Где встречаются высокие горы со снежными вершинами? 16.Какие крупные водоёмы находятся в Казахстане? 17.Чем занимаются в долинах рек и у подножия гор? 18.Где построены гидроэлектростанции и плотины? 19.Протяжённость границ по Каспию составляет….. 20.Протяжённость сухопутных границ Казахстана? 21.Со сколькими государствами граничит наш Казахстан? 22.Как называют нашу страну? 23.Почему мы называем Казахстан своей Родиной? 24.Что является доказательством того, что Казахстан древнее государство? 25.Почему мы можем сказать, что Казахстан многонациональное государство?ПРИЛОЖЕНИЕ №1
РОДИНА.
Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая часть в Европе, а большая – в Азии. Площадь республики 2 миллиона 700 тысяч квадратных километров. По величине территории Казахстан входит в число крупнейших стран мира: он занимает 9 –е место. Площадь республики в 5 раз больше площади Франции, в 9 раз – Италии, в 11 раз - Англии. На территории республики могли бы разместиться такие страны, как Велико-британия, Франция, Испания, Германия, Австрия, Голландия и Япония вместе взятые. Территория Казахстана простирается на 3.000 км от Каспийского моря на западе до Алтайских гор на востоке. Если бы человек ежедневно проходил по 30 километров, то от западной до восточной границы он шёл бы 100 дней. С севера на юг Казахстан тянется на 1600 километров. Казахстан – внутриконтинентальная страна. Удалённость от океанов и обширность территории сильно влияют на климат страны. Нашей стране присущ сухой и резко континентальный климат. В соответствии с географическим положением в стране чётко выражены четыре времени года. Природа Казахстана очень разнообразна. Если едешь поездом от Петропавловска / на севере / до Алматы / на юге/, то пересекаешь несколько природных зон. На севере республики раскинулась лесостепь с прозрачными озёрами. Затем идут плодородные степи. Здесь выращивают пшеницу и получают богатые урожаи. А за ними – обширные пустыни и полупустыни. В этих районах разводят овец, лошадей и верблюдов. Восточные и южные границы республики окаймляют высокие горы со снежными вершинами. В долинах рек и у подножия гор сеют зерновые культуры, выращивают овощи и фрукты. На стремительных горных реках построены гидроэлектростанции и плотины. Каспийское и Аральское моря и озеро Балкаш принадлежат к числу самых крупных озёр в мире. Общая протяжённость сухопутных границ Казахстана составляет 13394 километра, по Каспийскому морю – 2000 километров. Казахстан граничит с пятью государствами. Наши соседи – Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан. С ними установлены взаимовыгодные и дружественные отношения. Нашу страну называют «кладовой» полезных ископаемых. Ведь в недрах республики хранятся богатейшие запасы железа, цветных и редких металлов, нефти, газа, угля, фосфоритов. По запасам меди Казахстан занимает 3-е место в мире. У нас сосредоточены большие запасы урана, необходимые для производства атомной энергии. Некоторые полезные ископаемые залегают очень близко к поверхности земли. Это облегчает их добычу. Открытым способом добывают медную руду в Конырате, железную руду в Костанае, екибастузский уголь, бокситы Аркалыка. Казахстан – это твоя Родина. Это земля, где ты родился, издревле заселённая казахами и их предками. На территории Казахстана человек обитает с доисторических времён. Доказательством являются древние стоянки. В раскопках встречается много уникальных украшений, выполненных из золота, серебра, платины. Так, вблизи Алматы /местность Есик / была обнаружена удивительная находка – так называемый « Золотой человек». Знатный воин покоился в великолепной одежде, украшенной золотыми пластинами. Сейчас в республике проживают представители более 100 национальностей. Все они – равноправные граждане Казахстана.