Социальный проект школьного ученического самоуправления Школьный двор

Социальный проект «Школьный двор»

Актуальность и важность проекта.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» расположена в селе Пелагиада Шпаковского района Ставропольского края. Общая площадь школьной территории – 5 га. Поэтому проблема благоустройства территории актуальной с первых дней её существования. Каждый год ученики школы, вместе с учителями, добавляют на школьные клумбы цветы, но единой композицией это пока не выглядит.
Школа - это одна из самых важных моментов жизни, ведь в ней проходит самая значимая часть жизни - ДЕТСТВО!
«Визитная карточка» школы - это школьный двор. Он должен быть благоустроенным, чистым и красивым. Чтобы каждый знал - что наша школа самая лучшая, самая красивая.
Вдохновленные этой мыслью школьники, на собрании старшеклассников, решили создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Было принято решение в 2014 году разработать и воплотить в жизнь новый проект «Школьный двор».
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цели и задачи проекта.
Цель проекта «Школьный двор»:
создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;
Задачи:
разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.






Содержание проекта.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление школьного двора.
В апреле 2016 года будет дан старт проекту «Школьный двор»:
создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
оборудование мест отдыха;
обновление спортивной площадки;
облагораживание школьного сада;

Практическая реализация проекта должна осуществляться летом классными коллективами. Летние работы завершат первый этап реализации проекта.
Осенью 2016 года будут подведены итоги первого этапа и определены задачи на будущее.

Этапы реализации проекта «Школьный двор»

№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения

1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта
Апрель 2016

2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Апрель 2016

3.
Практический
Реализация проекта
Май-сентябрь 2016

4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы, внесение изменений
Май-сентябрь 2016

5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития
Октябрь-ноябрь 2016


План мероприятий по реализации проекта «Школьный двор»

№ п/п
Мероприятие
Ответственный

1.
Проведение анализа состояния школьной территории.
ШУС, старшая вожатая, зам. директора по УВР

2.
Разработка коллективного проекта школьного двора:
создание проектной группы;
составление плана озеленения и благоустройства школьного двора.
ШУС, старшая вожатая, зам. директора по УВР.

3.
Приобретение семян и выращивание рассады.
Ответственный за УОУ, учитель трудового обучения.

4.
Трудовой десант по благоустройству школьного двора.
Классные руководители, учащиеся.

5.
Оформление клумб, обработка почвы, посадка рассады цветочных культур на школьных клумбах.
Ответственный за УОУ,
классные руководители, учащиеся.

6.
Обновление спортивной площадки.
Учитель физ. культуры, юноши старших классов.

7.
Уход за посаженными цветочными культурами.
Классные руководители, учащиеся.

8.
Строительство беседки для отдыха.
Учитель трудового обучения, юноши старших классов.

9.
Разработка школьных клумб у входа в школьный двор.
Классные руководители, учащиеся 6 и 7 классов.

10.
Разработка и создание ландшафтного дизайна.
Учитель технологии, учитель ИЗО, инициативная группа.

11.
Осенние работы.
Классные руководители, учащиеся.

12.
Регулярная уборка территории
Классные руководители, учащиеся.



Смета расходов.

Направление расходов
Сумма (руб.)

1. Приобретение посадочного материала
2000

2. Пиломатериалы для строительства беседки
5000

3. Краска для оформления
600

4. Удобрения
300

Итого:
7900



Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующему духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Создание благоприятных условий жизни.


15