Сценарий учёбы школьной избирательной комиссии (8-10 классы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.С.М. ОСТАЩЕНКО Белгородского района Белгородской области»
308517 Белгородский район, село Беловское, ул. Центральная, 33, тел. 4(722) 29-10-19
Е-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Сценарий
Учебы избирательной комиссии МОУ «Беловская СОШ»
1.06.2015г.





Составила и провела Волкова Таисья Евгеньевна



Оформление помещения. Учебный кабинет, тематическая книжная выставка «Молодежь – за выборы!», техническое и музыкальное сопровождение: компьютер, колонки.
Ход мероприятия
Звучит патриотическая мелодия
Ведущая. Добрый день, уважаемые члены школьной избирательной комиссии. Сегодня мы проведем обучающее занятие, выявляющее наши знания о процессе выборов, о необходимой документации, а также о непосредственной подготовке к голосованию выдвинутых кандидатов.
Друзья, знание избирательного права – это не только возможность внести свой вклад в процесс выборов на разных уровнях, это еще и проявление вашего уважения к государству, в котором вы живете, это и любовь к Родине и желание помочь в ее процветании и благополучии.
А сейчас - избирательная комиссия, внимание, звучит гимн РФ
Ведущая. Сегодня на нашем занятии присутствует специалист по молодежной политике Беловского сельского поселения Козлова Татьяна Сергеевна. Ей мы предоставляем слово
(выступление Козловой Т.С.)
Ведущая. Члены избирательной комиссии, давайте вначале вспомним наши главные функции (каждый учащийся дает ответ)
- мы – избирательная комиссия школы;
- мы – лицо избирательного участка;
- от нас зависит порядок во время голосования;
- мы всегда улыбчивы и доброжелательны;
- мы всегда дадим совет начинающим голосующим!
Ведущая. А сейчас учащиеся начальной школы, впервые голосующие в стенах пришкольного лагеря, зададут вам наиболее интересующие их вопросы:
- Что делать, если я забыл удостоверение голосующего/ дневник? (Вы проголосуете, но член избирательной комиссии вынужден будет поставить заметку об отсуствии в специально отведенной колонке)
- Сколько кандидатов нужно выбрать из списка бюллетеня, если это выборы президента? (1 кандидата)
- В какое время дня голосования я должен явиться на избирательный участок? (в установленное для вашего отряда/ класса время, расписание вывешивается заранее)
- Я хочу выдвинуть свою кандидатуру на пост президента пришкольного лагеря. Что для этого нужно? (зарегистироваться в избирательной комиссии, заполнить необходимые документы, продумать предвыборную программу)
- Как правильно составить свою предвыборную программу? (четко сфомулировать свои предложения и идеи, рассказать о себе)
- Что делать, если я сомневаюсь в выборе единственного кандидата? (еще раз обратиться к предвыборным программам кандидатов, познакомиться с идеями, биографией)

·Ведущая. Вы ответили на все заданные вам вопросы. Теперь впервые голосующие явятся на голосование уверенно и организованно. Спасибо вам! А сейчас очередное задание для вас. Оно выявит, насколько хорошо вы усвоили порядок выборов разных уровней. Итак.
Перед вами стопка бумаг. На каждом листе написан один из этапов подготовки к голосованию. Ваша задача расставить их в правильном порядке.
Дебаты
Создание избирательной комиссии, по 2 человека от класса
Подготовка программы кандидатов.
Инаугурация
Агитационная кампания.
Регистрация кандидатов в ЦИК
Голосование.
(учащиеся выполняют задание).
Ведущая. Вы верно расставили все этапы. Я могу вас похвалить!
В настоящем составе наша избирательная комиссия действует в течение 3 лет. Наш опыт не допускает даже малейших ошибок. Поэтому вас ждет очередное задание, которое называется «Всё ли правильно?». Итак, перед вами несколько фотографий с выборов разных лет. Просмотрите их внимательно и назовите главные ошибки и недочеты действий избирателей и членов комиссии.
2.
3.







(Рассмотрев фотографии, учащиеся отмечают допущенные при голосовании ошибки).
Ширма открыта во время голосования; 2. До начала голосования (не распечатан ящик для голосования) избиратели нахдятся на участке; 3. Посторонний человк отвлекает наблюдателей во время голосования.
Ведущая. Друзья, вы не допустили ни единой ошибки! Молодцы! Вы вполне готовы к проведению выборов в нашем лагере, однако есть некоторые дополнения к нашим правилам.
Ребята, на нашем участке есть избиратель, который, к сожалению, может голосовать только на дому. Эта информация еще неизвестная для вас, поэтому сейчас я расскажу вам подробнее.
За неделю до дня выборов мы с вами должны представить мальчику все предвыборные программы кандидатов (можно копии). Необходимо дать избирателю время на ознакомление и обдумывание его выбора. В день выборов двое человек из избирательной комиссии посетят этого избирателя с бюллетенем, индивидуальным ящиком для голосования и списком избирателей, в который он должен быть обязательно включен. Мальчик проголосует, опустит бюллетень в ящик, а члены избирательной комиссии учтут его голос при общем подсчете. Таким образом, данный избиратель сможет голосовать на выборах разных уровней (Президент лагеря, Президент школы, Капитан детской организации и т.д.), а избирательной комиссии школы удастся задействовать в выборах 100% потенциальных избирателей.
Что ж, думаю, вы усвоили необходимую информацию, будем заниматься подготовкй предстоящих выборов. Наша учеба подходит к концу, всем спасибо за внимание и активное участие. Завершающее слово хотелось бы также предоставить нашему гостю – Татьяне Сергеевне.
(Т.С. выступает)
Ведущая. Все свободны, ребята!















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515