УРОК ПО ТЕМЕ АРХИВАЦИЯ ФАЙЛОВ

Дата
Тема:
Принципы сжатия информации. Архивация файлов. Работа с программи–архиваторами. Создание архива, добавления файлов к архиву, просмотр содержания архива, извлечение файлов из архива, раскрытие архивных файлов.
Цель:
ввести понятие «архивирования информации»;
познакомить учеников с принципами сжатия информации и наиболее широко используемые программами-архиваторами;
научить создавать архивы и работать с ними с помощью программы WinRar;
закрепить навыки работы учеников по созданию и работе с архивами с программами-архиваторами в ОС Windows на практике.
развивать творческие способности учеников, практические навыки работы с ЭВМ, клавиатурой и мышью, логическое мышление, память.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап (2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (8 мин)
1. Фронтальный опрос по таблице
Признаки классификации вирусов
Описание

По объектам заражения
Файловые


Загрузочные


Текстовые

По внешнему виду
Обыкновенные


Полиморфные

По результатам деятельности
Безопасные


Небезопасные


2. Разгадав кроссворд, узнаем, как называется программа, которая позволяет уменьшать размер файла для экономии места на диске:
Процесс обратный фрагментации. (Дефрагментация)
Минимальная единица чтения и записи данных на диске. (Сектор)
Система основных функциональных устройств ЭВМ (электронно вычислительной машины), принципов обработки информации в ЭВМ. (Архитектура)
Сервисные программы ОС (операционной системы). (Утилиты)
Тип антивирусных программ, которые сначала запоминают данные про состояние программ и системных областей дисков, а после этого сравнивают их состояние с начальным. (Ревизоры)
Именная область во внешней памяти ПК(персонального компьютера) для сохранения программ и данных. (Файл)
С помощью какого устройства можно переносить информацию с одного компьютера на другой. (Дискета)
Концентрические круги, вдоль которых записывается информация. (Дорожка)
Группа логически последовательных секторов. (Кластер)







1



А











2




Р














3

Х












4



И














5

В















6
А











7




Т















8
О










9





Р











III. Мотивация учебной деятельности (2 мин)
Что делают люди, когда нужно много вещей перенести в другое место и в руки все взять не возможно? (Складывают в сумки и чемоданы, упаковывают)
Как можно пользоваться упакованными вещами, если они нужны? (Достать их из чемодана, вытянуть, распаковать)
Что делать, когда нужно много важной информации или компьютерную игру записать на компакт-диск, а она не помещается? (Каким-то образом ее уменьшить, сжать, упаковать)
Что полезного приносит архивирование информации? (Увеличение свободного места на дисках, сокращение времени копирования информации, ускорения и удешевления передачи информации по сети)
IV. Изучение нового материала (мини-лекция) (8 мин)
План изучения темы
Сжатие, архивирование и разархивирование данных.
Архиваторы и операции с архивами.
Запись информации на оптические носители.
Форматирование и копирование дисков.

Архивация (сжимание) информации это такая кодировка информации, когда закодированный вариант занимает меньше дисковой памяти, чем начальный.
Архиваторы это программы, предназначенные для сжимания информации и создания файлов-архивов.
Программы-архиваторы: WinRar (Rar), WinZip (Zip), WinArj (Arj), Win Ace (Ace), Lha и другие.
Запуск программы
ПУСК ВСЕ ПРОГРАММЫ АРХИВАТОРЫ WinRar

V. Практическая работа № 6 «Архивирование и разархивирование данных»
Работа за компьютером (20 мин)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.
2. Не открывайте, не перемещайте, не удаляйте и не переименовывайте системные папки и файлы.
3. Следуйте порядку включения и выключения компьютера, чтобы не привести его в нерабочее состояние.
4. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.


Начальный и средний уровни учебных достижений
В собственной папке создать папку Практическая работа № 6.
Заполнить ее пятью файлами.
Создать архив для всех файлов этой папки.
Достаточный уровень учебных достижений
Создать архив, что самораспаковывается из папки Практическая работа № 6.
Создать многотомный архив, из всех файлов, которые есть в папке Практическая работа № 6 на рабочем столе.
Высокий уровень учебных достижений
Оформить практическую работу (тема, цель, программное обеспечение, ход работы, выводы).
В ходе практической работы заполнить таблицу.
Имя файла
Размер файла
Размер в архиве
Тип файла







VI. Итоги урока (3 мин)
С какой целью мы изучали эту тему?
Как вы считаете, эта тема актуальна в современности?
Чему Вы лично научились на уроке?
VII. Домашнее задание (2 мин)
1. Задание по учебнику:
2. Заполнить таблицу.

Действие
Способ выполнения

Оценить степень сжатия информации в созданном архиве


Создать архив


Создать многотомный архив


Вытянуть файл из архива в текущую папку


Изъять файл из архива















15