Презентация для просветительского часа для педагогов


Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся с нарушением интеллекта
Самое страшное из грозящих нам катастроф – уничтожение человеческого в человекеЮ. Шрейдер Экстренное вмешательство при агрессивных проявленияхнацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтных ситуациях.

Правила поведения взрослого с детьми, склонных к агрессивному поведению1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.3. Контроль над собственными негативными эмоциями.4. Снижение напряжения ситуации.5. Обсуждение проступка.6. Сохранение положительной репутации ребенка.7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.



1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.полное игнорирование реакций ребенка/подростка — весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»). Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.Один из важных путей снижения агрессии — установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:констатация факта («Ты ведешь себя агрессивно»);констатирующий вопрос («Ты злишься?»);раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);обнаружение своих собственных чувств по отношению к не­желательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях


Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества:заинтересованность,доброжелательность,твердость.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях
4. Снижение напряжения ситуации. усиливающими напряжение и агрессию, являются:повышение голоса, изменение тона на угрожающий;демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);крик, негодование;агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;использование физической силы;Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях



усиливающими напряжение и агрессию, являются:втягивание в конфликт посторонних людей;непреклонное настаивание на своей правоте;нотации, проповеди, «чтение морали»,наказания или угрозы наказания;обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»;сравнение ребенка с другими детьми — не в его пользу;команды, жесткие требования, давление;оправдания, подкуп, награды.



5. Обсуждение проступка.Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.Это сделать наедине, без свидетелейОбсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительностьЭкстренное вмешательство при агрессивных проявлениях

6. Сохранение положительной репутации ребенка.целесообразно:публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь». «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему; предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.настаивая на полном подчинении можно спровоцировать новый взрыв агрессии.Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.нерефлексивное слушание ( слушание без анализа), дающее возможность собеседнику высказаться.. Все, что нужно делать —молчать, поддерживать течение речи собеседника, чтобы он полностью выговорился.);пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;внушение спокойствия невербальными средствами;прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;использование юмора;признание чувств ребенка.Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях


Методы и техники терапевтического воздействия
I. Релаксационные техники, направленные на обучение ребенка управлению своим гневом: Комкать и рвать бумагу.Бить подушку или боксерскую грушу.Топать ногами.Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.Втирать пластилин в картонку или бумагу.Посчитать до десяти.Самое конструктивное - спортивные игры, бег.Вода хорошо снимает агрессию. СказкотерапияАрттерапиямузыкотерапияПесочная терапияИгровая терапияРелаксация или мысленное расслабление