Презентация для работы МО классных руководителей по теме Особенности организации воспитательной системы в условиях реализации ФГОС.


Фокина Лидия Петровна Особенности организации воспитательной системы в свете реализации ФГОС Фокина Лидия Петровна Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,если на 10 лет вперёд - сажай лес,если же на 100 лет - воспитывай детей.(Народная мудрость) Фокина Лидия Петровна Одна из задач нового стандарта – развернуть школу на воспитание. Стандарт в первую очередь ориентирован на семью. Семья и школа — это союзники, а не конкуренты. Включать семью не столько в обсуждение профессиональных проблем, сколько в непосредственное решение задач, поставленных стандартом. Фокина Лидия Петровна Необходимые документы: Федеральный Закон «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа воспитания и социализации учащихся Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности Примерную программу воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Фокина Лидия Петровна Главные цели: Создание условий для гармоничного развития личности Воспитание человека с активной жизненной позицией Фокина Лидия Петровна Задачи: 1. Формировать у учащихся систему ценностных ориентаций.2. Развивать познавательный интерес учащихся.3. Способствовать решению проблем социализации школьников.4. Использовать разнообразные виды творческой деятельности учащихся.5. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, организовывать совместный досуг.6. Проводить диагностику, регулирование и коррекцию личностного развития учащихся. Фокина Лидия Петровна Направления программы воспитания и социализации: 4. Проектная деятельность. 1. Воспитание социально-активной личности. 2. Работа с родителями. 3. Профориентационная работа. Фокина Лидия Петровна «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Цель - последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации. Фокина Лидия Петровна «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Разделы: Первые два - «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» Третий раздел - «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» Четвертый раздел - «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» Фокина Лидия Петровна «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование» Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» Разделы: Шестой раздел - «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Портрет выпускника Фокина Лидия Петровна Программа должна обеспечить -воспитание высоконравственного гражданина; -принятие базовых национальных ценностей; -приобщение обучающихся к культурным ценностям; -формирование уклада школьной жизни; -формирование у обучающихся активной гражданской позиции. Фокина Лидия Петровна Программа должна содержать: 1. Цель и задачи 2. Планируемые результаты 3. Направления деятельности 4. Модель организации 5. Критерии, показатели эффективности деятельности Фокина Лидия Петровна Организация самоуправления учащихся - это одна из возможностей воспитания ответственности и самостоятельности у обучающихся. Базовые национальные ценности – система ценностей, на основе которых возможна духовно - нравственная консолидация многонационального народа РФ. Фокина Лидия Петровна Патриотизм Здоровье Семья Социальная солидарность Гражданственность Труд и творчество Наука Базовые ценности: Традиционные религии Искусство и литература Природа Человечество Фокина Лидия Петровна Внеурочная деятельность -деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Направления развития личности: Фокина Лидия Петровна Структура воспитательной системы: • раскрытие личности (1 – 4 классы); • развитие личности (5 – 8 классы); • становление и самоактуализация личности ( 9 – 11 классы). Фокина Лидия Петровна Компоненты воспитательной системы: ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ Фокина Лидия Петровна ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Фокина Лидия Петровна Основная цель внедрения ФГОС - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Фокина Лидия Петровна СИНКВЕЙН Воспитание Три группы требований: -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ- требования к условиям реализации основных образовательных программ Система три «Т»