Методическая разработка урока учебной практики на тему : «Порядок приёма почтовых отправлений ускоренной почты «Отправления – 1-го класса» письма с объявленной ценностью»

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинское профессиональное училище №38»
(ГБПОУ РО ПУ№38)











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых
отправлений, оформление почтовых операций


ТЕМА УРОКА: «Порядок приёма почтовых отправлений ускоренной почты «Отправления – 1-го класса»
письма с объявленной ценностью»


Профессия: 11.01.08 Оператор связи










г. Шахты

















Разработал мастер производственного обучения

высшей категории: ___________Корзун Ирина Владимировна





























ПЛАН УРОКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ. 01 Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых
отправлений, оформление почтовых операций


Тема урока: «Порядок приёма почтовых отправлений ускоренной
почты «Отправления – 1-го класса» письма
с объявленной ценностью»

Проверяемые компетенции:

Код
Наименование результата освоения

ПК 1.1.
Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.


ПК 1.2.
Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1-го класса», интерактивных почтовых отправлений.
.


ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижений, определенных руководителем

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6
Работать в команде, руководством, клиентами









Цели урока:


Образовательная:
Приобрести навыки оформления почтовых отправлений ускоренной почты «Отправления 1-го класса» ценного письма.


Развивающая:

Совершенствовать общепрофессиональные компетенции, тренировать техническое и творческое мышление, профессиональную мобильность и профессиональную компетенцию принимать обоснованное решение.
Развивать у будущих специалистов умение выделять главное, анализировать, контролировать свои действия и принимать самостоятельные решения.


Воспитывающая:

Продолжать формировать профессиональную культуру, ответственность, взаимопонимание, умение оценивать свои действия, работать в сотрудничестве с клиентом и работодателями.


Задачи урока:

Научиться определять корреспонденцию 1-го класса и приобрести навыки оформления бланка строгой отчётности формы 1 на «Отправления 1–го класса» письма с объявленной ценностью.

Выполнять контроль качества, самоконтроль и взаимоконтроль при оформлении бланка строгой отчётности на «Отправления 1 –го класса » письма с объявленной ценностью.




Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций оказания услуг почтовой связи населению.










Методы обучения:


Информационно – развивающий:
- Исследование, наблюдение, сопоставление, практическая работа с бланками строгой отчётности;



Объяснительно - иллюстративный
- Компьютерная презентация, работа со слайдами, показ приёмов работы «Оператора связи»- «Приём ускоренной почты», натуральные образцы - бланки строгой отчётности формы 1;


Словесный:
- Рассказ, беседа, диалог, использование видео -материалов, инструктирование, обмен информацией, ответы на вопросы.



Практико –действенный

- Методы закрепления знаний, проверка умений и навыков трудовых приёмов почтовых отправлений ускоренной почты «Отправления 1-го класса», формирование навыков оформления бланков строгой отчётности. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль и анализ самостоятельных действий.




Методическая цель:
Работа малыми группами, в парах с использованием активных методов обучения и информационно – коммуникационных технологий.


Материально- техническое оснащение:

Компьютер Celeron, демонстрационный экран, принтер;
Мультимедийный проектор «NEC», ПК «Sanraise»;
Операционная система Windows XP, Miсrosoft Office;
Рабочая тетрадь обучающегося;
Компьютерная презентация;
Материалы кинематографии (учебный видео - фильм), созданный обучающимися на рабочих местах в отделениях почтовой связи;
Раздаточный материал – карточки- задания, информационный материал, ведомость индивидуального контроля;
Натуральные образцы бланков строгой отчётности формы 1;
Игра- опрос «Письмо»;

Ход урока

ССЫЛКА НА СЛАЙДЫ
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕРА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЩИХСЯ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ

Слайд № 1



1.Оргмомент
( 1-мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие рабочей тетради обучащихся, дополнительный материал и другие учебные принадлежности .Создаёт положительное эмоциональное поле.
Внимание! Демонстрация видео – фрагментов «Реклама почтовых услуг»
Приветствие, готовность к уроку, наличие учебных принадлежностей. Создание условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность.

Вводный инструктаж

Слайд №2


2. Актуализация опорных умений и знаний, познавательных процессов, самостоятельной деятельности.


2.1Сообщение темы урока:

«Порядок приёма почтовых отправлений ускоренной почты «Отправления – 1-го класса» письма с объявленной ценностью»
Проявляют интерес, смотрят, слушают, запоминают.

Слайд № 3







Слайд №4



Продолжаем освоение профессиональных компетенций:
ПК1.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.
ПК 1.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1-го класса», интерактивных почтовых отправлений

Для лучшего усвоения профессиональных компетенций вы должны обладать:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения , определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности , нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в команд, эффективно общаться с коллегами , руководством , клиентами
Смотрят, слушают, осмысливают

Слайд №5







Мотивация Услуга Почты России «Отправления 1-го класса» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Марка №1 в России 2010» и обладателем ежегодной премии народного доверия.
Услуга «Отправление 1-го класса» представляет собой наиболее удобный и экономичный вариант пересылки своей почты в ускоренном режиме. Они доставляются адресату в полтора раза быстрее, чем обыкновенные письма и бандероли.


Смотрят, слушают и осмысливают новую информацию, настраиваются на работу.



Слайд №6


*Разъяснение целей урока:
Образовательная: Приобрести навыки оформления почтовых отправлений ускоренной почты «Отправления 1-го класса» ценного письма.

Развивающая: Совершенствовать общепрофессиональные компетенции, тренировать техническое и творческое мышление, профессиональную мобильность и профессиональную компетенцию принимать обоснованное решение.
Развивать у будущих специалистов умение выделять главное, анализировать, контролировать свои действия и принимать самостоятельные решения.

Воспитательная: Продолжать формировать профессиональную культуру, ответственность, взаимопонимание, умение оценивать свои действия, работать в сотрудничестве с клиентом и работодателями.

Визуальное и слуховое восприятие, осмысливание и запоминание, коммуникативная направленность и готовность принять участие в уроке.



Слайд №7


2.2. Мотивация деятельности учащихся: для решения поставленных целей необходимо найти путь их решения.
*Задачи урока:
Научиться определять корреспонденцию 1-го класса и приобрести навыки оформления бланка на «Отправления 1–го класса » письма с объявленной ценностью.

Выполнить контроль качества оформления бланка на «Отправления 1 –го класса » письма с объявленной ценностью.

Понимание значимости задач, развитие мышления и навыков эмоционального восприятия, осознание сущности будущих действий, работа в малых группах, толерантность с коллегами.


Слайд №8


2.3. Решая задачи перед нами возникает проблема, которую нужно решить и ответить:

«Как определить корреспонденцию «Отправления 1-го класса» от обычных почтовых отправлений?»
Внимательно слушают. Знакомятся с проблемой, настраиваются на использование имеющихся знаний и способностей.



*Объяснение характера и назначение предстоящих учебно - производственных работ.
*Обратить внимание на критерии оценок в индивидуальной итоговой ведомости контроля. *Сегодня вы будите работать малыми группами, в парах, а в помощь я подготовила РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
Знакомство с рабочей тетрадью и её содержанием и итоговой ведомостью.


Слайд № 9-10

Прил.№1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ
ОПОРНЫЕ УМЕНИЯ

Характеризовать каждый вид почтового отправления;
оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и почтовых отправлений;
оформлять почтовые отправления;
применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений.

Виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку ее обмена, учета;
порядок приема и оформления почтовых отправлений;
порядок оформления сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам;
перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей.


Над какими темами работали на прошлом уроке?

Слайд № 11-14
Прил. № 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Устный опрос и индивидуальная самостоятельная работа по карточкам -заданиям (выборочно) для проверке кругозора и знаний обучающихся.

*Выбрать обучающихся для самостоятельной работы, а с остальными провести устный опрос.
Отвечают на вопросы пользуясь рабочей тетрадью, смекалкой и новой информацией.
Выполняют самостоятельно индивидуальную работу по карточкам – заданиям (2-3 человека)




Подведение итогов устного и самостоятельного опроса, предварительное выявление уровня усвоения материала на вводном инструктаже .
Слушают, воспринимают результаты.

Текущий инструктаж

Слайд № 15

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






Прил. № 3

3. Изучение новых понятий.
3. 1. Исследовательская работа обучающихся, используя видео - фильм - «Приём почтового отправления ускоренной почты «Отправление1-го класса», выполненный обучающимися во время производственной практики в отделении почтовой связи г. Шахты.

Задания для исследовательской работы по видео – фильму:
КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ В УПАКОВКЕ «ОТПРАВЛЕНИЯ 1-ГО» КЛАССА?

ГДЕ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРИЁМ «ОТПРАВЛЕНИЯ 1-ГО»
КЛАССА ?

В КАКОМ ВИДЕ (ЗАКРЫТОМ ИЛИ ОТКРЫТОМ)
ПРИНИМАЕТСЯ ПИСЬМО С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ?

КАКОЙ СПОСОБ ОПЛАТЫ (НАЛИЧНЫЙ ИЛИ БЕЗНАЛИЧНЫЙ)
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ УСКОРЕННОЙ ПОЧТЫ ПИСЬМА С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ?

*Мастер комментирует действия во время просмотра.
Получают задание с вопросами для ответа.
Смотрят фильм, запоминают последовательность и осуществляют поиск выполнения приёмов работы Оператора связи.
Обращают внимание на:
организацию рабочего места,
особенности упаковки,
форму приёма письма (открытое или закрытое почтовое отправление),
способ оплаты почтового отправления.



Слайд№ 16-20
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



3.2. Ответы обучающихся на вопросы задания.
Приглашение к дискуссии.
Отвечают, формирование умений и навыков и кругозора. Развитие умений анализировать и обобщать.


























Слайд
№ 21-23
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3.3. Показ мастером производственного обучения навыков оформления бланка строгой отчётности
формы 1.
Мастер производственного обучения в последовательности заполняет бланк формы 1 и комментирует , формируя профессиональные компетенции.

*Дать установку быть особенно внимательными!

Всё ли понятно?
Наблюдают, осмысливают, следят за объяснением мастера, проявляют понимание, запоминают последовательность и правильность заполнения реквизитов квитанции
формы 1.

Слайд № 24

Прил. № 4
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

3.4. Формирование умений и навыков, знаний и кругозора обучающихся, используя ИКТ с помощью игры-опроса «Письмо».
*Пояснить сущность игры (Один обучающийся выбирает себе букву из ключевого слова, под которой спрятан вопрос и отвечает на него, а остальные , внимательно слушают и комментируют правильность ответа, если есть необходимость добавляют)
Осмысливают и проявляют интеллектуальные способности, тренируя память и отвечают на вопросы, используя самоконтроль и взаимоконтроль.





3.5. Подведение результатов игры «Письмо» и новой информации.

Принимают результаты.

Слайд № 25
Прил. № 5
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

4. Усвоение трудовых приёмов, новых понятий и способов действия.
4.1. Настрой учащихся на последующую индивидуальную самостоятельную, практическую работу по оформлению бланка строгой отчётности формы 1.
Напоминание о дальнейшем формировании
ответственности, взаимопонимании, умении работать в сотрудничестве, оценивать свои действия и отвечать за свои действия .

Коллективное инструктирование обучающихся.
Получают задание, изучают его, приступают к практической работе.

Слайд № 26-27
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




4.2. Возвращение к проблемному вопросу и установка на правильный ответ.

*Результаты работы на уроке вносятся в итоговуюведомость
Организовать собственную деятельность, подготовка рабочего места, изучение бланка строгой отчётности формы 1.
Работа в рабочей тетради по заполнению бланка. Оценка собственной деятельности и ответственность за результат своей работы.

Слайд № 28
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


4.3. Целевые обходы:
проверка организации и содержание рабочего места в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
оказание помощи «в случае необходимости» при затруднении обучающихся;
проверка умений и навыков заполнения бланка формы 1.
Наличие контроля на рабочем месте исполнителя, моральное стимулирование и занесение результатов в итоговую ведомость обучающегося.
установление доброжелательного психологического микроклимата.

показывают рабочее место;

обращаются за помощью и принимают её (при необходимости);
показ индивидуальных работ;

все довольны.

Заключительный инструктаж


Слайд № 29-31
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
5. Формирование трудовых приёмов, навыков, умений и умственного труда.
5.1. Возврат к теме урока, целям, проблемному вопросу

«Как определить корреспонденцию «Отправления 1-го класса» от обычных почтовых отправлений?»
формулирование обучающимися чёткого понимания темы урока.












Используя самостоятельные и устные работы отвечают и аргументируют ответы .

Слайд № 32
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


5.2. Итоговый контроль знаний, умений и навыков.
Проверка работы
Комментирование результатов работы на всех этапах урока.
Демонстрируют свои результаты.
Проявляют эмоции.



5.3. Профессиональная рефлексия.
Чему научились сегодня?
Чем понравился рок?
Что было трудно?
Обучающиеся делятся собственными выводами.

Слайд №32
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

5.4. Сообщение домашнего задания:
«Повторить изученный сегодня материал и
посетить отделения почтовой связи, чтобы ознакомиться с перечнем запрещённых к пересылке предметов в
«Отправлениях 1- го класса»»
Слушают, воспринимают информацию и записывают.

Слайд №33

Спасибо за урок!



6. Уборка рабочего места.



Мастер п/о _________________ / Корзун Ирина Владимировна
Рассмотрено и рекомендовано на заседании методической комиссии
Профессионального цикла
Протокол №___от________
Председатель МК__________/ Стрельникова Т.Ф.





 
·