Конспекты НОД (5 уроков)


МАДОУ Детский сад №325 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект НОД
«Мир камней»
Воспитатель старшей группы №12
Султангулова Н.А
Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Интегрированные задачи:
Обучающие:   обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький);  поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Демонстрационный и раздаточный материал.
Фотографии, картины гор и горных ландшафтов, макет вулкана.
Сундучок ощущений.
Набор схем – рисунков.
Шапка ученого.
Набор камней на каждого ребенка.
Лупы.
Стакан с водой, ложка.
Большие подносы.
Салфетки маленькие.
Салфетки большие.
Коробка с ячейками.
Предварительная работа.       Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказок «Три поросенка», П.П.Бажова “Каменный цветок”, Л.Толстой «Умная галка».
Словарная работа.
Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.
Ход НОД.
Дети   встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к сундучку. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что же лежит внутри сундука? – Камень.
Воспитатель: Ребята, с чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Я прошу вас удобно садиться за столы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?
(Воспитатель   напоминает предназначение каждого органа)
Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. Самыми первыми работают наши глаза. Внимательно осмотри глазами все камни.
Опыт № 1. Определение цвета и формы.
Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.). Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.
Опыт № 2. Определение размера.
Воспитатель   спрашивает: “Все камни одинакового размера?” – Нет. Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Кто сделает важный вывод о размерах камней?  
Вывод: камни бывают разных размеров. Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.
Опыт № 3. Определение характера поверхности.
Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.
Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.
(Дети рассматривают все свои камни.)
Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.). Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, взвешивают.
Физкультминутка. Игра «Гора и камешки».
Опыт № 5. Определение веса.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.
Игра «Назови сказку» (Дети называют сказки, в которых говорится о камнях)
 Опыт № 6: Определение температуры.
Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.
Воспитатель  спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)
Опыт № 7. Плавучесть.
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Кто хочет стать ученым, надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)Дети приводят рабочее место в порядок, и воспитатель поощряет детей, предлагает пойти на экскурсию и посмотреть выставку о камнях.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«В поисках клада»
Составила: воспитатель группы №12
Султангулова Н.А.
Цель: закрепить и обобщить пройденный за учебный год материал, совершенствовать знания детей.
Интегрированные задачи:
образовательные - уточнить знания детей по обучению грамоте, математических представлений, по окружающему миру, конструированию, рисованию;
развивающие – развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память;
воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление беречь её.
Интеграция разных видов детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: модули для конструирования, мультимедийный проектор, экран, ноутбук; альбомные листы с нарисованными геометрическими фигурами, цветные карандаши, разрезные буквы, рисунки, схемы слов, конверт, бутылка с водой, штурвал, бинокль.Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сейчас какое время года? (весна). А скоро, какое время года будет? (лето) Летом люди много путешествуют. Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я тоже предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле по островам. Давайте построим корабль (дети строят корабль из модулей). Ребята, я предлагаю взять в путешествие воду. Для чего вам нужна будет вода? Почему нельзя пить морскую воду? (ответы детей) Я налила в бутылку 16 стаканов воды, вас 8 человек, сколько стаканов воды вы можете пить? Ребята, рассаживайтесь удобнее, мы начинаем свое путешествие (играет музыка, дети на стульчиках сидят на корабле).
Воспитатель: - Ребята, я вижу остров, не хотите осмотреть его? (выходим из корабля). Здесь какой – то конверт, посмотрим. (Открываем и читаем).
«Если вы выполните мои задания, то вас ждет сюрприз. Капитан Врунгель»
1 задание: Дидактическая игра «Цепочка из слов – картинок».
Загадка к первому слову:
Море синее прекрасно,
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не хватанула
Кровожадная…( акула).
Человек плывет ко дну, изучает фауну.
Кто – нибудь знает, что ему помогает? (акваланг).
Заревел медведь на все горы, на все моря (гром).
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям,
«Заходите в гости к нам» (маяк)
Его найти желает каждый
Кто слышал про него однажды,
Найти его как был бы рад
Большой сундук, в котором (клад).
Ребенок называет следующее слово, которое начинается на последний звук «акула», «акваланг», «гром», «маяк», «клад».
Ключевое слово «клад». Нам надо сделать анализ этого слова (определяем, сколько звуков, сколько букв, ударение, слог).
Воспитатель: - Смотрите, тут лежит табличка с буквой , возьмем её с собой, она нам пригодится.
Получаем первый ключ с буквой М.
Воспитатель: -Отправляемся дальше, занимайте свои места. Ребята, я вижу остров, не хотите выйти, выполнить следующее задание, чтобы найти сюрприз.
2 задание. «Сосчитай- ка» (На полу лежат ромашки, на обратной стороне которых написаны задачки).
- Смотрите, ребята, какие необычные цветы растут. Давайте рассмотрим их. Здесь что – то написано.
1. На полянке у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (четыре жука)
2. На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (на 5 частей)
3.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой – Зайка косой.
Следом за ними
Ёж и лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (шесть).
4. У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?(4)
-Ребята, получите ещё одну букву О.
3 задание. «Спасите планету»
- Ой, смотрите на экран, что - то море темное стало. А это что? Ребята, эта же наша планета Земля засоренная. Наша планета в опасности. На ней много больных мест. Почему это произошло? (ответы детей) Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, они загрязняют воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря, газы от машин загрязняют воздух. Так болеет наша Планета. Гибнет природа, она требует помощи! Каким образом мы можем помочь нашей планете? (ответы детей).
По мере ответов на вопросы, на экране выдается изображение чистого моря, с более чистой планетой. Последняя картинка чистая планета. Мы ответили на все вопросы верно и получили ещё одну табличку, на ней буква Л.
Сели все на корабль, отправляемся дальше.
Физкультминутка
К берегу бежит волна (гибкое движение ладони правой руки)
Вслед за ней ещё одна (левая рука теми же движениями догоняет правую)
Эта – выше, эта - ниже,
Эта вовсе не видна (еле заметные движения)
А на берегу морском,
Будем мы играть с песком (собрать невидимый песок в ладони, высыпать его)
Будет башня из песка,(тянемся на носочках)
Как до неба высока.
Плывем дальше, видим остров, выходим.
4 задание. «Назови пословицу»
Воспитатель: - Вы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Табличка с буквой О.
5 задание. «Назови сказку»
- А теперь вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Умнички! Для нас табличка с буквой Д. Отправляемся дальше.
6 задание. «Преврати геометрическую фигуру во что – интересное»
Воспитатель: - Ребята, вас ждет ещё одно задание от капитана Врунгеля. Необходимо превратить геометрическую фигуру во что- то интересное (на столах альбомные листы с нарисованными геометрическими фигурами)
После выполнения задания дети получают табличку с буквой Ц.
7 задание . Игра «Наоборот»
 Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .Дети получают табличка с буквой Ы.
Воспитатель: - Ребята, у вас накопилось таблички с буквами, попробуйте составить слово из этих букв.
Дети составляют слово «молодцы».
Воспитатель: - Значит, вы выполнили все задания капитана Врунгеля и получаете за это клад (медали). А теперь нам пора возвращаться в садик.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чём вы сегодня узнали, какие задания капитана Врунгеля вам понравились больше всех.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Фольклорное развлечение
«У нас сегодня посиделки»
Воспитатель старшей группы №12
Султангулова Н.А.
Цель: вызвать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.
Интеграция: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Познание, Физическая культура.
Интегрированные задачи:
Обучающие: уточнить и закрепить у детей знания жанров русского фольклора.
Развивающие: развивать эмоциональное восприятие малых фольклорных жанров. Развивать образность, выразительность речи, учить находить различные средства для выражения и передачи своих мыслей
Воспитательные: вызвать у детей чувство гордости и уважения к обычаям и традициям народов, проживающих в Республике Башкортостан.
Демонстрационный материал: вид русской избы, самовар, прялка, сундук, вышитые полотенца.
Раздаточный материал: ложки.
Предварительная работа: беседа о традициях, обычаях и быте народов РБ,
разучивание потешек, пословиц, песен, чтение сказок, рассматривание альбома «Народные праздники».
Ведущий: много хороших сказок есть у разных народов, много песен, веселых шуток и прибауток. Кто их выдумал и когда, мы не знаем, но помним и бережем.
Даша: Отдых – это не безделки,
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки,
Открываем посиделки
Для друзей и для гостей.
Катя: Если вы в «своей» тарелки
И пришли к нам не на час.
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
(Дети рассаживаются на лавочки)
Искандер: Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть и посмеяться.(Раздается стук в дверь)
Внучка: Войдите.
Бабушка: Здравствуйте, не здесь ли моя внучка, нигде не могу её найти, все избы обошла, вот на огонёк и заглянула.
Внучка: Я здесь бабушка.
Бабушка: Ох и устала же я, еле тебя нашла, а ты здесь оказывается. Отдохну – ка я тоже на ваших посиделках.
Внучка: Бабушка, бабушка, расскажи что - нибудь.
Бабушка: Хорошо, милая, нам досуг порою мелок, и чего там говорить, скучно жить без посиделок, надо бы их возродить. А какие же посиделки без прибауток и небылиц. Они могут быть разными: то это песенки, то стихи, то короткие рассказы, но главное – они всегда веселые.
Вот, например, «чепуха, чепуха, это просто куры съели петуха, говорят собаки». Кто знает такие небылицы?
Азалия: Между небом и землей
Поросенок рылся.
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
Стас: Сидит ежик на березе,
Новая рубашечка.
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.

Рома: На горе стоит телега,
Слезы капают с горы.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Бабушка: Да, пусть сидит ежик на березе, а мы с вами поведем хоровод.
Хоровод: «Во поле березонька стояла».
Бабушка: А вы знаете, у меня в корзине много загадок, сказок. Вот послушайте, отгадайте.
- Новая посудина, а вся в дырах (сито).
- Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар).
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).
Рассказ бабушки об истории ложки.
-Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь).
-Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок, кто же это? (петушок).
Внучка: А мы ещё потешку про петушка знаем.
Дети: Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На голове гребешок,
Вот какой он петушок.
Бабушка: А теперь, детки, отгадайте, сказки.
-В какой сказке заяц оказался умнее льва? («Заяц и Лев»).
- Это сказка какого народа? (башкирская)
-В какой сказке мы узнаем о том, что медведь остался без хвоста? («Медведь и Пчелы»)
- Место рождения колобка (печь).
- В какой сказке лиса таскала у медведя кур? («Лиса – строитель»)
Ведущий: А сейчас девчонки и мальчишки
Запевайте поскорей
Запевайте – ка частушки,
Чтоб порадовать гостей.
Дети поют частушки.
Бабушка: Вы пропели нам частушки,
И скажу вам от души.
Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши.
У нашего народа чудесные умелые руки. Вечером после трудной работы люди идут на посиделки и собираются отдохнуть и повеселиться. Делу время – потехе час, говорят.
Внучка: Бабушка, ты так складно говоришь.
Бабушка: Это народная мудрость – пословицы и поговорки, а вы знаете?
Дети:
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
-Апрель с водою, май с травою.
- Увидел грача, весну встречай.
Бабушка: Ай да молодцы. Сколько много пословиц и поговорок знаете. Запоминайте их ещё больше, с ними речь богаче и ярче.
Ведущий: Давайте, ребята, поиграем.
Подвижные игры «Золотые ворота», «Липкие пеньки».
Элина: Звонкие, резные,
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Игра на ложках.
Бабушка: Весело я провела с вами время, но нам пора, пойдем внучка.
До свидания, ребята!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для подготовительной к школе группы
«Непокоренный Ленинград»

Выполнила: воспитатель
подготовительной к школе группы №12
Султангулова Н.А., высшая
квалификационная категория
Цель: воспитывать патриотические чувства, формировать представление о героизме, любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:
- образовательные: расширять представления детей, актуализировать знания о событиях Великой Отечественной войны, о тяжелом пути нашего народа к Победе; активизировать словарь детей путем уточнения понятий «оборонять», «гордиться», «фашизм», «блокада», «героический», «наступление»; разнообразить и обогащать аппликативную технику, совершенствовать умения детей интегрировать рисование и аппликацию.
- развивающие: расширять кругозор, развивать у детей любознательность, наблюдательность, развивать способность сопереживать другим людям и творческое воображение; развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (салюта), красиво размещать на композиционной основе (вечернего неба).
- воспитательные: воспитывать интерес к героическому прошлому страны, вызывать чувство гордости за Родину, воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель», пословиц, поговорок; рассматривание и обсуждение иллюстраций, прослушивание песен военных лет, экскурсия к обелиску Г.К. Жукова, экскурсия в музей боевой славы гимназии №84; подготовка композиционной основы для аппликации «Салют Победы».
Интеграция разных видов детской деятельности: коммуникативная (беседа), восприятие художественной литературы (чтение стихотворений, рассказа, рассматривание иллюстраций), двигательная, изобразительная (аппликация).Материалы и оборудование: книга «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», мультимедийный проектор, экран, ноутбук; репродукции картин и плакатов, посвященных войне; альбомные листы, с заранее нарисованным вечерним небом, клей, цветная бумага, ножницы.Организация деятельности.
Воспитатель: Наша Родина – Россия, страна богатая, красивая. Многие хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране много раз пришлось отражать нападение врагов.
- Вот уже более 70 лет наш народ живёт в мирной жизни. Ребята, давайте вспомним, кто напал на нашу Родину в 1941 году? (Фашистская Германия).
- Правильно, последней войной была Великая Отечественная. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу страну. Они пытались захватить наши города и земли (показ слайда).
- Вся страна поднялась на защиту Отечества. Наш народ бесстрашно сражался и одержал победу. Как вы думаете, почему победа была за нами? (потому что, мы сражались за справедливость, отстоять свободу своей Родины).
- До нападения на нашу страну фашистская Германия без боя захватила Польшу, Францию, Болгарию и другие страны. Враг дошел до Ленинграда (раньше так назывался Санкт – Петербург). Гитлер был уверен, что Ленинград он захватит легко и быстро. Но именно Ленинград первым в Европе не сдался фашистам. Немцы не смогли взять его штурмом, город остался неприступным. Недаром народ сложил пословицу: «Враг хотел пировать, а пришлось воевать». Немцы окружили город во всех сторон. Началась блокада. Ленинград лишился отопления, еды, воды, но продолжал бороться. Жители героического города сносили тяготы, но даже не думали сдаваться. Об этих тяжелых и великих годах в судьбе нашей страны, о подвигах ленинградцев мы узнаем, прочитав рассказ С. Алексеева «Первая колонна». Воспитатель читает рассказ.
- Какие основные события описывает автор в своем рассказе?
- Почему люди обрадовались наступившим морозам?
- Кто обследовал лёд на озере?
- Почему с нетерпеньем ждали возвращения автоколонны и людей?
- Что везли на грузовиках в город?
-Кого вывозили из города? (показ слайда)
- Какими были люди, которые везли грузы на этих машинах?
- Какие поступки они совершали?
-Правильно, ребята, работать в те дни на ледовой дороге, полной опасностей и тревог, могли только люди, превыше всего ставшие свой долг перед Отчизной. Они знали, только им спасти жителей города.
- Но всегда ли удачной была эта дорога? Как описывает эти события автор?
Воспитатель: Опасной была ледовая дорога. Она в солнечный день казалась очень красивой. Снег блестел на солнце, лед переливался всеми цветами радуги, выкрашенные в белый цвет машины, выглядели очень нарядно. Только это впечатление было обманчивым. По воспаленным от бессонницы глазам шоферов, по остаткам загоревших грузовиков, можно было понять, насколько серьезен и труден путь по льду (показ слайда).
- Как вы думаете, ребята, как спасли Ленинград?
- Какими словами заканчивается рассказ?
- Как назвали эту узкую дорогу на льду Ладожского озера?
- Почему писатель назвал свой рассказ «Первая колонна»? (ответы детей)
Воспитатель: Если бы не эта ледовая дорога, не пережил бы той суровой зимы Ленинград. Так велико было значение этого пути, что его прозвали «дорогой жизни». По этой дороге доставляли продукты до середины апреля, до того момента, когда Ладожское озеро окончательно растаяло. Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление. Ленинградская блокада длилась 900 дней и ночей. Только через два с половиной года Ленинград был освобожден от врагов. 19 января 1944 года наши войска под командованием генерала Леонида Александровича Говорова перешли в наступление и освободили город. 27 января 1944 года по приказу Военного совета Ленинградского фронта орудия дали залп в честь освобождения великого города и его героических жителей. Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, смотрели, как Ленинград освещается вспышками торжественной радости, и не могли поверить, что действительно смогли дожить до этого прекрасного дня (показ слайда).
-Теперь мы отдохнем и поделимся с радостью победы.
Физкультминутка «Салют».
Тихо было все вокруг, (дети встают прямо, руки опущены)
И вдруг – салют, салют! (руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрывают пальцы)
И там, и тут! (машут руками)
Над крышами, над площадью
Живой фонтан огней. (приседают, встают)
На улицу, на улицу все радостно бегут, (бег на месте)
Кричат «ура!», любуются
На праздничный салют! (машут руками над головой влево – вправо)
- Ребята, на праздник принято дарить подарки. Мы с вами тоже приготовим свои подарки. Вы можете подарить их ветеранам.
Аппликация «Салют Победы».
Дети рассматривают репродукции, образец.
Воспитатель предлагает детям составить композицию на заранее подготовленной основе. Обращает внимание на то, что длина полосок может быть разной, на разнообразие цветов, предлагает выбрать бумажные заготовки, которые красиво сочетаются. После завершения работ проводится выставка.
Итог.
Воспитатель: 9 Мая наша страна отмечает большой праздник. Вечером небо озаряется праздничным салютом. На Красной площади бывает праздничный парад. В параде участвуют ветераны, героически воевавшие за Родину. Их, к сожалению, с каждым годом становится меньше и меньше. Прошло много времени после войны, семьдесят лет, но память о подвигах наших прадедов и дедов останется в сердце каждого из нас навсегда:
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле,
Осталась далеко война.
 
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
 
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...







Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 325 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект НОД
«Волшебница - вода в гостях у ребят»
Воспитатель старшей группы №12
Султангулова Нурия Ахнафовна.
Цель: обобщить знания детей о воде.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе. Дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать. Развивать связную речь, обогатить словарь детей:
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); демонстрационный плакат «Круговорот воды в природе»; коробка «с загадкой (кусочком льда)»; Раздаточный материал: картинки для ЛСМ.
Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, беседа, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка-дидактическая игра, анализ, подведение итогов. Ход НОД:
Воспитатель:— Доброе утро я вам говорю,Доброе утро! Я вас всех люблю!Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно, ума набираться.— Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).— Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).— А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде - о волшебнице воде. Почему волшебной? Потому что вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная.
Слайд грязного, «грустного» водоема.
- Ребята, посмотрите, почему наша вода такая грустная? (поточу что загрязнилась). Давайте поможем воде?
Игра «Очистим водоем» (слайд чистого моря)
Воспитатель:
-Кому нужна вода?
-Как они её получают?
-Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку?
- Правильно, вы совершенно правы – вода нужна всем. (слайд о воде)
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься – сразу личико умой,
Будешь чистым и красивым, подружись скорее с водой.
Слайд «Море». Входит Волшебница - вода.
Волшебница - Вода: - Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Здравствуйте, ребята!
Я Волшебница- вода, я на свете всех важнее,
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец – то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня на каждый день. Вы меня ждали?
Дети: Да!
Воспитатель: - Волшебница - вода, ты немножко отдохни, ведь ты устала в пути. А ребята споют песенку, стихи расскажут.
Песня «Если утром дети умываются»
Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот они идут к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
2.Так же надо знать , конечно, что болеют часто те,
Кто живёт в грязи и в пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Мустаев Эмиль:Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьется.
Карамов Артемий:На плите у нас кипит,Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.Смею вам я доложить,Без воды нам не прожить.(Н. Рыжова).
Злата:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Это волшебница – наша вода!
Потешки.
Амира:
Ах, свежа водица,
Хочется напиться.
Мы, водицу не боимся ,Хоть мокра она, быстра!
С.Ксюша.
Лейся, лейся водица,
На ручки и на лица,
Умывай нас тщательно,
До блеска обязательно!
Волшебница – вода: - Молодцы, ребята, я довольна, я очень рада, сколько умных здесь ребят! Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают. Ребята! А вы можете сказать, где я бываю, где путешествую?
Воспитатель: Мы не скажем, а покажем! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Волшебница – вода, ты тоже с нами поиграй! Ты будешь Мамой – тучкой, а дети - капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
Жили - были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться (дети гуляют по залу).
Воспитатель:
Но вот им стало скучно поодиночке, собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (встают вдвоем или втроем).
Воспитатель:
Встретились ручейки стали большой рекой (соединяются в одну цепочку).
Воспитатель:
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка текла – текла и попала в большой – пребольшой океан (двигаются по кругу, приседают).
Воспитатель:
Плавали капельки, потом вспомнили , что мама тучка наказывала домой вернуться, а тут пригрело солнышко, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами и вернулись к маме тучке (дети подходят к маме тучки, она их обнимает).
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Волшебнице – воде какие однокоренные слова мы знаем к слову вода.
Игра «Кто назовёт больше».
Водица, водопровод, водоем, водный, подводный, подводник, водичка, наводнение, полноводный, водяная.
Игра «Сухое – мокрое»
Озеро, стол, река, пруд, стена, лёд, иней, рука, вода, ручеек, море, берег, океан, рыба, роса, коса, река, болото, дерево, водица. Волшебница – вода:
- Молодцы, ребята! Ребята, у меня же дел много, может, вы мне поможете, моим жителям нужно поселиться в свои водоемы: реки, озера, в моря и океаны.
Игра ЛСМ «Кто где обитает?»
Озеро: лягушка, цапля, утка.
Река: карп, карась, щука.
Океан: кит, дельфин касатка.
Волшебница – вода: - Молодцы, ребята, выручили вы меня.
Воспитатель: Волшебница – вода, а наши дети ещё и находчивые, умные, вот послушай, как они отгадывают «водные» загадки.
1.Растёт вниз головой, не летом растёт, а зимой.
Чуть солнце её припечёт, заплачет она, потечет (сосулька).
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льется? (дождь)
3.кто бежит по горным склонам, тараторя сам собой,
И в густой траве зеленой, прячет хвостик голубой? (ручеек)
4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду (лужи).
5. Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка).
6. В воде живёт, нет клюва, а клюет (рыба).
Волшебница – вода: - Молодцы, ребята, для таких умных ребят у меня есть сюрприз. Вы верите в волшебство. А я ведь не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
- Ты, вода – водица, друг ты мой студёный!
Стань вода – водица, не простой – зеленой! (встряхивает воду в бутылке, она становится зеленой).
-Ты, вода – водица, светлая, как иней,
Стань, вода – водица, не простой, а синей! (вода в бутылке становится синей).
- Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный!
Стань вода – водица, не простой, а красной!
Воспитатель: - Спасибо, Волшебница – вода!
- Ребята, скажите, а для питья какая вода пригодна (чистая, питьевая).
-Как вы думаете, а питьевой воды на земле много или мало?
-Правильно, питьевой воды на земле очень мало, мы должны беречь её. Об этом расскажут дети.
Вика:
Вода в морях и океанах,Озерах, реках и прудах.И без нее не обойтись нам.Ни в селах, и ни в городах.Цените воду, берегите:Природой дан нам дар такой.
Митрюкова Полина:
Вода — основа жизни на Земле,Она необходима всем вокруг:Растениям, животным, человеку,Расходуй ее бережно, мой друг!
Ксюша:Воду нужно уважать —Это должен каждый знать!Совершенно не секрет —Без воды нам жизни нет!
Амира:
Ни умыться, ни напиться,И не сможем насладитьсяНи природой, ни пейзажемБез воды угаснет каждый!

Лев:  Вода — это то, что дает людям жизнь,Водой дорожи, за сохранность борись!Пусть будет чиста или очень грязна,Какой ни была бы, полезна она.В болоте, в грязи, где лягушки живут,Вода грязна очень, для них там уют.Для рыбок в реке и животных морских,Вода всегда чистой должна быть для них.
Самат:Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.Иначе закончиться может вода,И жизнь на планете затихнет тогда.
Песня «Что такое вода?»
Волшебница – вода: Спасибо, ребята, берегите воду всегда! А мне пора уходить, ждут меня дела, реки льдом надо покрыть, поля снежком обсыпать. До свидания, ребята!
Подведение итогов.