Мастер – класс по теме: Использование ресурсов сети Интернет в работе учителя начальных классов


Гребнева Елена Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов п. Фаленки Фаленского района
Мастер – класс по теме:
Использование ресурсов сети Интернет в работе учителя начальных классов
Цель: использование ресурсов сети Интернет, как средства самообразования и повышения мастерства учителя
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения ресурсов Интернет
Вовлечение учителей в пробную экспертную деятельность.
Используемые средства
Презентация выступления.
Компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов
Буду вам признательна за активную работу, отклики и пожелания
Пусть наша встреча пройдет под девизом: «Лучше всего ты учишь тому, чему тебе больше всего надо научиться самому»
(Ричард Бах, американский писатель)
Некоторое время назад на портале
СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ проходил опрос
- Что станет основным средством обучения
в 2020 году?
Приняли участие более 15 тысяч человек.
30 % уверены, что это, по-прежнему мел и тряпка
а 70% настроены более оптимистично и связывают обучение с информационно –коммуникационными технологиями
Так что же такое ИКТ
Поиграем в ассоциации
1) зверь
2) месяц
3) цвет
А вот с чем сравнивают освоение компьютера авторы видеоролика (Переход от свитка к книге)
- Нужно обучение! и в наши дни

Новые квалификационные характеристики
должностей работников образования
требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми, владение и ИКТ компетентностями

Не молчит и социум, требуя обновления образования
(Свеча, лампа накаливания, мониторы)
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи, ученый, педагог
Итак, под ИКТ –компетентностью учителя начальных классов будем понимать его мотивированное желание, готовность и способность использовать информационные технологии при обучении и развитии детей младшего школьного возраста в условиях их раннего включения в икт образовательную –среду
Предлагаю вам обзор нескольких порталов с точки зрения пользователя и пользы
Сеть Творческих Учителей для педагогов, интересующихся возможностью улучшения качества обучения с применением ИКТ
Рабочая обстановка, быстрое реагирование, реально работающие группы (для новичков, активно работающих, творческие группы)
В коллекции материал широко обсуждается, приятно получать восторженные отклики, полезно корректные советы
Личный результат –поработав в группе Презентация опыта, написание эссе, статей приняла участие во Всероссийском конкурсе эссе Состоявшиеся в профессии
Очень удобная постоянно действующая Международная педагогическая олимп (проекты, публицистика, стихи, художественно-прикладное творчество, фото)
В сети Интернет огромное кол-во педагогических порталов, где проводятся конкурсы проектов, уроков
Портал увеличивает свою библиотеку, а наше сотрудничество должно быть взаимовыгодным
Например, участие в конкурсе разработок уроков, принесло не только диплом, но и публикацию в методическом журнале и премию.
На что обратить внимание
1. Положение (четко соблюдать условия оформления, сроки)
2. Наличие наградных документов. (Их получение, цена вопроса) от 80 до …, средняя 250 руб Если проект урока был подготовлен специально для конкурса, то программу кружка по внеурочной деятельности я готовила для практического применения:
На сайте Центр инновационных ресурсов были даны подробные инструкции
Программа не только готова к работе, но и приняла участие
районном конкурсе методических материалов и Всероссийском сетевом конкурсе
В интернет мы, как правило, обращаемся за информацией НО!!! Согласитесь, количество часто обгоняет качество
А за качество нужно платить
Виртуальный университет, обучение, свидетельство
Создание личного сайта требует много времени и творческих сил
Чтобы понять нужен ли он мне, пошла по более легкому пути
Изюминкой сайта является предоставление странички для создания мини сайта
На данный момент это для меня
1) электронное портфолио
2) отражение жизни класса
3) общение с детьми и их родителями
«Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К.Д. Ушинского, учителю начальной школы всегда приходилось самому делать много наглядности к урокам. Сегодня этот нелёгкий труд заменил монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски.
Мультимедийные уроки, безусловно, вызывают интерес у детей. Но не все Мульти Медиа средства одинаково полезны.
Разбираться в этом вопросе мне помогает портал
Мой университет , факультет мм –технологий
2 года работала в комиссии экспертов 2 и 3 профессионального конкурса педагогов ММ урок в современной школе по направлению Нач. школа
1 этап – обучение
2 этап – работа по положению и организации
3 этап – экспертиза
30 человек, 3 технических эксперта (оформление, соответствие положению, плагиат),
каждая работа 5 человек, средний балл. лучшие – все , строго по оценочному листу , короткое заключение
В данный момент работаю в 2 экспертных комиссиях по предметам начальной школы: ММурок в современной школе - 5 и АМО-3 Уроки с использованием активных и интерактивных методов обучения.
Набор в августе-сентябре
Хочу пригласить вас поработать экспертами, время ограничено, поэтому только в оценке электронной презентации
Группы, лист оценки

Ну и собственно, ради чего мы все осваиваем. Ради наших учеников
Осваивая пространство интернет, я уже могу научить детей работать, обучаться в сети, получать информацию, участвовать в дистанционных конкурсах, не забывая о здоровье ребенка
Итак, что нам дает использование ресурсов Интернет
- Участие в педагогических сетевых конкурсах, повышение своего профессионального мастерства
- Публикации в научно-методических изданиях
- Дистанционное обучение, повышение квалификации
- Создание электронного портфолио, систематизация наработанного
- Общение, обсуждение актуальных проблем нового образования
- Доступ к качественным информационным ресурсам