Мастер класс с использованием ресурсов сети Интернет.


Мастер-класс
В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационно-коммуникативных технологий на различных стадиях учебного процесса.
Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Если по роду занятий человеку приходится много считать - он использует калькулятор, если много писать - компьютер, если много чертить - рабочую станцию с соответствующими устройствами ввода и вывода графической информации, если искать и анализировать информацию - выход в Интернет. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования.
Уроки с использованием ресурсов сети Интернет.
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы:
Использование ресурсов Сети учителем: исследование сайтов по интересующей тематике.
Использование ресурсов Сети учениками: при изучении текстового материала по заданной учителем теме.
Контроль знаний: тесты с самопроверкой, сетевые конкурсы, олимпиады, викторины.
Без четкого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным
При организации урока с применением ресурсов сети Интернет:
Прежде всего, я планирую свои уроки с привлечением ресурсов Интернет. Выбираю темы, при изучении которых Интернет ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения, и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект.
Нахожу самые лучшие ресурсы и составляю список Web- сайтов, с которыми учащимся необходимо познакомиться, выполняя задание учителя.
Объясняю определенную тему, даю задание школьникам. Для его выполнения необходимо познакомиться с Интернет - ресурсами. Предварительно определяю сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников). Очень важно, чтобы найденная в сети информация отсутствовала в учебниках.
Школьники публично представляют выполненные задания либо в электронном виде отправляются для проверки.
Заключение.
Применение информационных технологий на уроках интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает информационный фон, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить формы, способы её восприятия учащимися;
позволяет изучать явления и процессы на основе средств компьютерной графики и моделирования;
материал к уроку учитель может приготовить заранее, что обеспечивает на уроке оптимальный темп и сложность и экономит время на обсуждение. Материал всегда структурирован, это дает возможность его поэтапного изучения;
электронные материалы доступны учащимся и во внеурочное время для самоподготовки и самоконтроля;
материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета;
способствует развитию творческих способностей детей через создание образовательных информационных продуктов.