Презентация Из опыта использования информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики.


Из опыта использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)на уроках математики. Учитель Лозовской школы – сад Бондарь Елена Николаевна Актуальность темыНаучить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы. цель: совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках математики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий. ЗАДАЧИ: Изучение опыта работы использования ИКТ.Апробация ИКТ на уроках математики.Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей. Преимущества использования ИКТ для меня, как учителя: Экономия учебного времени (до 30%);Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;Включение учащихся в активную деятельность;Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы; Освобождение от рутинной бумажной работы.Создание положительного эмоционального фона урока; Для учащихся ИКТ : Обеспечивает более эффективную доступность информации;Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;Позволяет ученику работать в своем темпе;Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;Формирует уверенность в своих возможностях, способностях. Педагогика на современном этапе в мире переживает бурный процесс переосмысление подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов подталкиваемая повальной технологизацией и рыночными отношениями. Овладение технологиями становится приоритетным как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательных услуг, по мнению профессора И.П. Подласого это дает основание считать ХХI век веком педагогов- прагматиков: «Будущее потребует жестких объективных оценок всех параметров учебно-воспитательного процесса и его продуктов». История возникновения и развития идей дифференцированного обучения Изначально термин «дифференцированное обучение» ассоциировался с разделением учебных планов и программ, т.е. фуркацией (лат. «разделять»). Применительно к школе это означало разделение учебных планов в старших классах по циклам знаний. Иногда к фуркации относили некоторые специализации в виде так называемых уклонов (сельскохозяйственный, индустриальный и т.д.). Дифференцированное обучение математике рассматривается с трех позиций: 1. В смысле целеполагания оно представляет собой разработку новых учебных планов с учетом национально-регионального компонента образования, обеспечивающего дифференциацию и индивидуализацию образования.2. В содержательном аспекте оно реализуется через освоение учащимися базового и углубленного уровней образования, что обеспечивается спецификой построения учебных предметов на различных уровнях обучения.3. В организационном плане оно предусматривает диагностику подготовленности учащихся к обучению в классах математической направленности. ПУТИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ Возможности применение RWST на уроках математики RWST это:Выделение главного Взаимоуважение Свободный выборВзаимопониманиеГрупповое обсуждение ПоискСамостоятельная работаЛичное мнение Самостоятельное изучение темыКонечный результат В результате исследования можно определить место стратегии на уроках математики. Тема урока: Центральная симметрия. Цель урока: ввести понятие центральной симметрии, узнать что называют центром симметрии, где находится центр симметрии отрезка, прямоугольника и окружности. Тип урока: комбинированный урок.План урока:1.Орг. момент (1мин)2. Актуализация знанийа) устный опрос(5мин )3. Объяснение нового материала(15 мин)4. Первичное закрепление материалаа) решение задач у доски (5мин )б) решение задач самостоятельно (5 мин)5. Применение ЗУНа) самостоятельная работа (10мин)6. Итог урока (4 мин )а) отметкиб) д/з Ход урока:1.Орг. момент (сообщение темы, цели, задачи урока)2. Актуализация знанийа) устный опрос теории (стр 234, используем стратегию интервью)3. Объяснение нового материала(15 мин) Ученики разбирают тему самостоятельно и на этом этапе используем стратегию Плюс – Минус – Интересно. Что называют центром симметрии и как находить? Где находится центр симметрии отрезка? ? Точка О называется центром симметрии фигуры. Фигура называется центрально -симметричной М Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. П 4. Первичное закрепление материалаа) решение задач у доски №911№912№914№915б) решение задач самостоятельно №916№918№9195. Применение ЗУНа) самостоятельная работа (в дидактическом материале стр79)6. Итог урока (4 мин )а) отметкиб) д/з . Пути использования дифференцированного обучения на уроках математики Психолого-педагогическая дифференциация позволяет лучше понять возможности школьников и создать для каждой группы детей и для каждого ребенка в отдельности наиболее благоприятные условия через организацию дифференцированного обучения. Дифференциация обучения - это научная основа организации дифференцированного обучения. По мнению ученых, дифференцированное обучение гуманно, так как создает условия для удовлетворения потребностей и интересов каждого, ориентируясь на максимальное развитие школьников. Дифференцированное обучение демократично, так как в силу вариативности оно предоставляет ученику выбор. Урок математики в 5 классе по теме: Учитель: Бондарь Елена Николаевна 4 11 4 : 4 9 1 9 : 3 5 5 3 · 1 4 _ 3 1 2 3 3 4 : 1 3 3 4 · 1 1 3 1 2 : 4 5 5 · 5 9 1 5 · 1 3 1 4 _ 2 3 : 6 1 9 1 3 + Жил старик со своею старухойУ самого синего моря;Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года. . Графический тест. ↑- да, ↓- нет.а) б) в) г) д) е) 1 5 3 5 y + = 2 9 10 2 5 + = х 3 7 1 1 5 3 5 y + = 2 9 10 2 9 10 3 5 y = - 1 5 - 3 5 y = 2 7 10 5 3 y = 27 10 · · y = 2 7 10 : 3 5 y = 1 2 4 3 7 х х х х х х 2 5 + = 1 2 5 3 7 = 1 3 7 = 3 5 = 3 5 3 7 · = 2 5 1 = 3 5 7 3 · : Остров на море лежит, Град на острове стоит,С златоглавыми церквами,С теремами и садами; 2 3 7 7 15 4 3 9 2 7 32 3,7 1 5 3 5 задание 2 3 32 3 9 33 2 3 32 3 9 + + = И очутятся на брегеВ чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой,Хлынет на берег пустой,Расплеснется в скором бреге, 1 3 5 + 1 12 1 : ( 5 8 6 - 11 12 3 ) · = 1 6 4 7 Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях «Нет, - говорит Балда: -Теперь моя череда – Условия сам назначу,Задам тебе, враженок, задачуПосмотрим, какова у тебя сила». 7 у · 3х 7 : х у = 3 Царь к окошку – ан на спице,Видит бьется петушок,Обратившись на восток. ; 2 7 сказка ; 5 7 ложь, да ; 5 6 ; 7 6 ней ; 7 2 намек! ; 7 2 намек! 1; в ; 5 6 да 1; в сказка ; 2 7 ложь, ; 5 7 ; 7 6 ней Алгебра 8 класс Тема урока: Преобразование выражений, содержащие квадратные корни. Девиз урока: Смотри в корень. Упражнение №1 Упражнение №2 Упражнение №3 Выполни самостоятельно: Из истории арифметического корня 13 векr – радикс (корень) Из истории арифметического корня 15 век Из истории арифметического корня Силовые упражнения Самостоятельная работа. Использование ИКТ на уроках позволяет : Повышать Совершенствовать качество процесс обучения обучения Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках математики.