Конспект урока по русской грамоте на тему Звук [ч]и буквы Ч ч


День: .01.2016. Русская грамота
Название занятия:
Звук (ч) и буква Ч
Общая цель:
Ученики будут знать о согласных буквах Ч и звуке,научатся различать твердые и мягкие согласные звуки,написание заглавной и строчной буквы Ч и с ее соединениями с другими Самостоятельно делиться и обмениваться информацией,задавать вопросы и предлагать ответы,смогут участвовать в индивидуальных и совместных заданиях со сверстниками.
Ожидаемый результат:
1. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемыми буквами,выделяют звук в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему модель слова,наблюдают над особенностями произнесения.
2.Умеют правильно писать согласные буквы Ч, соединять их в слогах и словах с другими буквами.
3.Писать под диктовку
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Задания:
Работа в группах, словарная работа, письмо под диктовку, деление слов на слоги, выделение ударного слога, работа с пословицами, загадками, практические упражнения в тетради.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Маркеры, бумага, стикеры, предметные картинки; раздаточный материал, сигнальные карточки ,слайдовая презентация.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
(5 мин)
1.Психологический настрой.
Сегодня, друзья, мы отправимся путешествовать по сказочному лесу. А вот на чем мы туда поедим, догадайтесь!
“Кто на бегу, пары клубя,Пуская дым трубой,Несет вперед и сам себя.Да и меня с тобой” (поезд). Дети настраиваются на урок.
Презентация (15 мин)
2.Актуализация прежних знаний.
После выполнения каждого задания формативное оценивание «Светофор».
а) проверка домашнего задания;
* чтения слов и текста на букву Цб) введение в тему;
– Давайте произнесем звук [ч’]
– Как произносится новый звук?
– Звук [Ч] всегда мягкий, и обозначается буквой Чч.
ча-чо-чу-чичи-чу-ча-чочо-чи-чу-чаЧа-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
Дидактическая игра “Скажи ласково”.
Работа по развитию звуко-слогового анализа.
Найдите мне птичку, в названии которой есть звук Ч (Грач)
Сколько слогов в этом слове?
Как узнать, сколько слогов в слове?
Назовите гласный звук.
Сколько согласных звуков в слове?
Какой первый, второй, последний (характеристика звуков).
. Написание буквы Ч 
- Потренируемся в написании письменной буквы Ч. – Сколько элементов нужно для написания буквы?– В какой букве уже встречался такой элемент?
Работа в парах (собирают гласные и согласные буквы)
- Как вы думаете, какие задачи в ходе урока мы должны выполнить?
Уметь правильно писать согласные буквы Ч ч, соединять их в слогах и словах с другими буквами.
в) минутка каллиграфии;
.7. Игра «Кто внимательный?»
Физминутка. Отвечают на вопросы.

Выполняют звуковой анализ слова Грач
С помощью учителя определяют задачи урока.
Проговаривают чистоговоркуЗаписывают буквы и слова.
Составляют предложения со словами
Основная часть
(20 мин)
3.Формирование новых понятий и способов действий.
а) развитие речи, письмо;
*Наблюдение над звуками речи.
-Какие звуки слышатся?
-Какие буквы пишутся?
Игра «Запомни, повтори»
Игра «№Живые звуки»
Давайте теперь поиграем с цветочками, на лепестках написаны слова, со слогом (ЧА, ЧУ, ЧО, ЧИ), прочитайте их (туча, куча, часы, чашка, лечу, чулок, чудо, молчу, шепчу, чугун, лучи, свечи, калачи, чижик, жучок, плечо, паучок).Повторяют согласные буквы и звуки,
придумывают слова на букву Ч,
Читают слова и составляют предложения.
Подведение итогов
(5 мин) 4.Итог урока. Домашнее задание.
- О чем говорили на уроке?
Д.з.- читать
- Ребята, давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, и посмотрим, удалось ли нам их выполнить.
6. Рефлексия.
Что понравилось? запомнилось? Говорили о согласной букве Ч,составляли предложения со словами
Прорабатывают задачи.