Образовательная область: Познание. Раздел: Математика. Тема: «Кубик Рубик для Нолика».


Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің
№3 «Гнездышко» санаториялық бөбектер бақшасы КМҚК
КГКП «Санаторный я/с №3 «Гнездышко»
отдела образования акимата г.Экибастуза»
Образовательная область: Познание.
Раздел: Математика.
Тема: «Кубик Рубик для Нолика».

Разработала и провела:
Колосницина Елена Николаевна.
2016 год.
Конспект занятия в подготовительной группе.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Математика.
Тема: «Кубик Рубик для Нолика».
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание.
Бөлім/ Раздел: Математика.
Тақырыбы/ Тема: «Кубик Рубик для Нолика».
Мақсаты/ Цель: Учить образовывать числа от 11 до 20; читать и записывать их ; продолжать учить считать в пределах 20; составлять числа второго десятка; измерять отрезки различной длины. Формировать графомоторные навыки: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез.
Оздоровительные задачи: Продолжать развивать двигательную активность.
Инновационные технологии: ИКТ (работа на итерактивной доске), здоровьесберегающая технология (физминутка, гимнастика для глаз)
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: число- сан, цифра-нөмір.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: ребус, фиксики, кубик Рубик, состав числа, числовой ряд, десяток, единицы, длина отрезка.
Технологиялық қатамасыз ету/ Технологическое обеспечение: фото Симки, Нолика.Игра «Составь слово», кукла Нолик, музыка «Кто такие фиксики», «Помогатор». Карточки «Состав чисел», интерактивная доска, слайды «Числовой ряд», «Физминутка для глаз», «Образование чисел второго десятка», конверты с разными размерами и цветом полоски, линейки на каждого ребенка,простые карандаши, разноуровневые задания для детей.
Іс - әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -
қозғаушылық Мотивационно -побудительный -Дорогие гости и ребята, я вас пригласила, чтобы сообщить вам:
«В нашем детском саду появились маленькие человечки, они любят делать все, но только не лениться».
-Вы их не видели?
-Разгадав ребус, мы узнаем как их зовут.
Показ иллюстрации. (Приложение 1)
-А вы с ними знакомы?
Правильно, это маленькие изобретатели Фиксики.
-А вы знаете Дим Димыча?
-Так вот Дим Димыч уже два дня пытается собрать кубик Рубик и не может. А Нолик похвастался, что он сделает это в два счета.
Раздается шорох в углу. Появляется кукла Нолик.(Приложение 2)
Нолик: «Я Нолик. Меня вы, ребята узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале.
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Но сестра моя Симка уехала и подсказать мне некому. Задача для меня оказалась эта сложная»
-Нолик, так мы с ребятами тебе поможем.
Звучит музыка «Кто такие, фиксики?»
Проявляют интерес.
Нет.
Соединяют первые буквы каждого слова. Получились имена Симка и Нолик.
Да.
Да.
Проявляют интерес.
Соглашаются.
Подходят к кубику Рубику.
Ұйымдастырушылық - ізденушілік
Организационно - поисковый -Чтобы собрать сторону кубика мы должны будем выполнить задания.
7 6 2
3 1 5
9 4 8
Посмотрите на кубик. (Приложение 3)
Какая фигура изображена?
Сколько квадратов вы видите?
Сколько маленьких квадратов?
Сколько больших?
-Как вы думаете, чтобы собрать кубик Рубик, сколько нужно выполнить заданий?
Молодцы, правильно.
Нолик нам предлагает, если мы выполним задание нужно поднять карточку и сказать: «Тыдышь!» (Приложение 4)
Первое задание.
Вспомните состав чисел.
Воспитатель раздает разноуровневые карточки. (Приложение 5)

Второе задание. Внимание на доску!
На интерактивной доске карточки. (Слайд )11   13 14   16   18   20
- Ребята, посмотрите на числовой ряд. Подумайте и скажите, с какими числами мы продолжим работу на уроке.
Работа над нумерацией чисел от 11 до 20.
- Посчитайте от 11 до 20 хором.
- Ребята, некоторые карточки перевёрнуты. Давайте определим, карточки с какими числами перевёрнуты. (слайд )
Слушайте внимательно!
- Какое число мы называем при счёте после числа 16?
- Какое число стоит между числами 18 и 20?
- Какое число мы называем при счёте перед числом 13?
- Назовите число в котором 1 десяток и 5 единиц.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд)
Образование чисел второго десятка. (слайд)

- Сосчитайте, сколько жёлтых кружков на доске. Сколько красных кружков на доске?
- Какое число обозначает эта модель? 
- Сколько десятков и единиц в числе 12?
Аналогично проводится работа с числами 16 и 18.
Обращает внимание на кубик Рубик.
Сколько заданий мы выполнили?
Сколько осталось выполнить?
Внимание 6 задание!
- Сосчитайте, сколько грибов на нитке. Сколько рядом с ниткой. Сколько всего грибов?
Вывод: 10 и 5 это 15. 10 и 3 это 13.
- Почему для записи числа 15 отводится 2 клетки?
Раздает карточки. (Приложение 6)
-Сосчитайте, сколько звёздочек обвели в маленький овал. Сколько звёздочек осталось вне маленького овала?

- Возьмите простой карандаш, обведите в овал 10 квадратов. Сколько квадратов осталось вне маленького овала?

- Обведите 10 треугольников. Сколько треугольников осталось вне маленького овала?

- Обведите 10 ромбов, сколько ромбов осталось вне маленького овала?

-Ребята, что такое треугольник?
-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Следующее задание такое: Нужно сосчитать сколько всего треугольников и написать нужную цифру. (разноуровневые карточки)
В карточках написаны примеры и задача. (Приложение 7)
Пальчиковая гимнастика (слайд-зайчики)
Следующее задание графический диктант. Раздает детям листочки в клеточку и дает разноуровневые задания.(Приложение 8)

И осталось у нас последние задание.
Измерение длины отрезков.
- А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из него полоски.
- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая длинная?
- Как не измеряя полоски доказать, что вы правы?
- Возьмём линейку и измерим длину фиолетовой полоски, жёлтой полоски и т.д.
- Сколько десятков и единиц в числе 16? 15?
- Чему равна длина зелёной полоски? 
-Вот мы и помогли Нолику собрать кубик Рубик.
-Ребята куда же делся Нолик?
-Может он залез в телевизор или в компьютер?
Вы сейчас поищите его в группе, а я пойду по саду посмотрю.
Воспитатель переодевается в Нолика.
Физминутка «Помогатор» Рассматривают.
Квадрат.
10.
9.
1.
Девять.
Выполняют задание.
С числами от 11 до 20.
Считают хором.
Считают только девочки …
Считают только мальчики…
17.
19.
12.
15
Выполняют упражнение.
Число 12, потому что 12 это 10 и 2
Ответы детей.
Пять.
Четыре.
Ответы детей.
После выполнения задания поднимают каточку и произносят: «Тыдыщь»
Самостоятельно выполняют задания.
Ответы детей.
Самостоятельно выполняют.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Самостоятельно выполняют.
Фиолетовая.
-наложить одну полоску на другую
Ответы детей.
Длина зелёной полоски 10 см
Ответы детей.
С фонариками ищут Нолика.
Проявляют интерес.
Танцуют с Ноликам.
Рефлексивтік - түзетушілік
Релексивно -корректирующий Нолик благодарит детей, что помогли собрать кубик Рубик.
С какими числами вы работали на уроке?
- Чем вам особенно понравилось заниматься на уроке?
- Что было трудным?
- А теперь подумайте о том, как вы работали на уроке. Если вы считаете, что вы были на уроке активны, у вас всё получалось и вы поняли всё, о чём говорилось на уроке – поднимите логотип «Тыдыщь!» Ответы детей.
Хором произносят «Тыдыщь!»
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Түсінеді / Понимает: Счет в пределах 20.
Өндіреді/ Воспроизводит: Образовывать числа от 11 до 20. Составлять числа второго десятка.
Қабылдайды / Применяет: Пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево на листе бумаги в клетку.
Приложение 1.
Симка.

Нолик.

Приложение 2.

Приложение 3.
6
2
1

3
7
5
8
4
9


Приложение 4.

Приложение 5.




Приложение 6.




Приложение 7.








Приложение 8.