Краткасрочный план урока по истории казахстана на тему хан Тауекель (7 класс)


Хазретовка орта мектебінің тарих пәнінің мұғалімі Адилова Гульден Сержановна
Урок № 1
вииПРЕДМЕТ История средневекового Казахстана КЛАСС 7 «Б» класс
ТЕМА Казахское ханство при Тауекеле
ЦЕЛЬ Усвоить информацию усиления Казахского ханства, при Тауекеле, определить казахско-узбекские отношения и казахско-русские отношения при Тауекеле;
Развивать навыки критического мышления, самооценивания.
Воспитывать уважения к прошлому своей страны.
Ключевые
идеи Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать метокогнитивную саморегуляцию учащихся по средствам реализации модуля: обучения тому как обучаться, обучению критического мышлению;
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ - изучить и усвоить историю Казахского ханства при Тауекеле
- учащиеся знают понятия ключевые понятия темы, имеют представления о пространственно территориальных Казахского ханства, самостоятельно оценивают собственную деятельность,формируются навыки самоконтроля и саморегуляции;
 - приобретут навыки работы в группах, с текстом учебника;
- рефлексировать по поводу своего знания представленной информации и своего отношения к ней.
ТИП УРОКА комбированный
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ИР, ГР.
«Кластер», работа с таблицей,
ОБОРУДОВАНИЕ Таблица, Карта Казахстана, тесты, проектор
ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩЕГОСЯ ВРЕМЯ ОЦЕНИВАНИЕ РЕСУРСЫ
І.Побуждение 1.Мотивационное начало урока: Психологический настрой «Зеркало»
2. Побуждение. ИР. «Снежный ком».
Ученики открывают шкатулку с зеркалом и описывают сами себя.
Каждый последующий дополняет ответ предыдущего.
Новая информация по заданной теме. 2 мин
10 мин
3 мин По ответам учеников
По умению формировать группы Учебник «История средневекового Казахстана», тесты
ІІ.Осмысление 1.Определение темы урока, место урока в системе уроков.Формирование целей и задач урока учащимися.
Разъясняет задание, 1-я группа должна выяснить казахско-узбекские отношения при Тауекеле ; 2-я группа должна выяснить казахско-русские отношения при Тауекеле;
2. Наблюдение, корректировка ответов учеников.
3. Задает задание изучить и проанализировать таблицу на стр 14. В группах читают и обсуждают тему. Затем на плакатах выполняют свои задания. Каждый тезис аргументируют и анализировать.
Ученики в группах читают таблицу и анализировать содержание 10 мин
8 мин По умению выделять нужную информацию и отразить на графической схеме.
По умению читать таблицу и анализировать ее содержание. Учебник, таблица
ІІІ.Рефлексия
1. Закрепляем материал .Ученики состовлят синквейн на темы Керей и Жаныбек; Касым хан; Хакназар хан; Тауекель хан;
2. Оценивание.
- Я сегодня работал(а)…
- Я хочу отметить активную работу…
На этапе урока ученики оценивают свою работу, также отмечают работу своего одного одноклассника. 5 мин
5 мин По умению творчески выражать свое отношение к изученной теме. учебник
ІV. Домашнее
задание. § 3,
Написать эссе хан Тауекель . Рефлексия:
Что было удачным на уроке?
Что было не удачным на уроке?
Что нужно изменить?