Блок-схемы алгоритмов (4 класс)



План – конспект урока
«Ступеньки к информатике»
в 4 классе
по теме: «Блок – схемы алгоритмов»
Подготовила
Петровская Татьяна Борисовна,
учитель высшей категории
начальных классов
СОШ №2
г. Краснодона
Луганской области
5869305662940

Тема: Блок - схемы алгоритмов.
Цель: познакомить учащихся с понятием «блок – схемы»; научить составлять блок – схемы алгоритмов; руководить объектами на экране монитора, развивать логическое мышление, внимание, память, творчество, компьютерную грамотность; воспитывать интерес к предмету, любовь к животным.Оборудование: Программное обеспечение и оборудование: компьютерная программа «Ступеньки», раздаточный материал к практической и развивающей частей урока.
Ход урока.
І. Орг. момент.
• Приветствие.
• Проверка готовности к уроку.
• Повторение правил поведения на уроке информатики.
II. Мотивационный момент.
-В жизни нам встречаются различные ситуации, в которых мы должны четко пользоваться определенными правилами. На предыдущем уроке мы изучили, как их называют в информатике. Так как? (Алгоритмами).
- Вот и сегодня на уроке мы должны научиться с помощью алгоритмов решать задачи и составлять самостоятельно алгоритмы для нашего Кенгуру.
- Но сначала повторим, как составлять алгоритмы на простом примере.
На повторение давайте составим алгоритм «Покорми щенка»
Коллективное составление алгоритма с помощью словосочетаний.
262699519113500-5905560960000-5905583820001. Позови собачку
-59055131064000-59055404495002. Закрой пачку с кормом
-59055369570003. Открой пачку
4. Возьми пачку с кормом
-51435386080005. Убери пачку
6. Насыпь корм
( Ответы: 4; 3; 6; 1; 2; 5)
III. Работа с учебником.
Урок 9. Ознакомление детей записями алгоритмов с помощью геометрических фигур. (с.20 учебника).
- Что же такое блок – схема, по которой мы прочитали?
(Графическое представление алгоритма называют блок – схемой.)
IV. Физкультминутка.
Что-то не хочется сидеть, немного надо отдохнуть.
Руки вверх, руки вниз, на соседа посмотри.
Руки вверх, руки в стороны и сделай четыре шага.
Шаг вперед и шаг назад – время потрудиться.
- Вот и на физминутке мы выполняли действия по алгоритму.
V. Работа с компьютером.
- На предыдущем уроке наш гость из Австралии Кенгуру вам напомнил что вы учили в прошлом году, как ходить по команде. А вот сегодня вы уже самостоятельно будете составлять команды и выполнять их.
- У вас есть рисунок. А вам нужно составить и записать алгоритм для выполнения Кенгуру, чтобы он начертил лабиринт. У вас виды заданий:
Прыгни
-2426335-31369000Сделай шаг
Повернись направо
Повернись налево
Повтори 10 раз
Дети записывают алгоритм. Проверяют.
VI. Упражнения для снятия усталости.
Закрой веки. В течение 30 секунд провода их массаж кончиками указательных пальцев.
Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, затем открыть на 3 – 5 секунд, повторить 6 – 8 раз.
VII. Развивающая часть.
Работа в тетради в клеточку.
Уровень 1.
По представленным рисунком создай программу в рабочей тетради «Цветок»
123698029591000

Уровень 2.
По представленным рисунком создай программу в рабочей тетради «Щенок»

1371600-163131500VIII. Закрепление. Работа в печатной тетради.
Работа в тетради на странице 9 по вариантам.
А. - Задача № 1 – какие числа получили Буратино и Пьеро?
Б. - Задание № 2 – составить алгоритм по представленной блок – схеме слова.
Проверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
IX. Итог урока.
- Что такое алгоритм?
- Что такое блок – схема?
- Достигли мы цели нашего урока. Научиться составлять алгоритмы?
Х. Домашнее задание.
Работа в тетради с заданиями № 3 и № 4 на с. 9.