План-конспект урока по русской грамоте на тему Согласные звуки [Л],[Ль]. Буквы Лл. К.Д. Ушинский «Лиса-лисонька» (1 класс)


Дата: _____________
План конспект
по русской грамоте (2 урока)
Тема. Согласные звуки [Л],[Ль]. Буквы Лл. К.Д. Ушинский «Лиса-лисонька»
Цель: познакомить с буквами Л, л, формировать навык чтения букв, сочетаний букв и слов
Задачи:
• закреплять знания детей о гласных; формировать навыки деления слов на слоги.
• развивать навыки звукового анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей.
• Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока.
I. Орг. момент
Приветствие.
Минутка чистописания
с. 67 №1.
II.Проверка домашнего задания.Пересказ сказки «Ежик в тумане»
III. Повторение
-Как отличить звук от буквы?
-Звук мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим
-Какие бывают звуки?
Гласные и согласные;
Парные и непарные;
Звонкие и глухие;
Твёрдые и мягкие
IV.Изучение нового материала
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в чудесное место, которое хорошо в любое время года – схема слова “лес” А сопровождать нас будут два зверя. О ком идёт речь, вы узнаете, если соотнесёте отгадки со схемами.
На доске схемы слов “лось” и “лиса”
Загадки:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
-Сравните первые звуки во всех словах и назовите тему сегодняшнего урока. Что общего?
-Слово “лось” начинается со звука [л], а слово лиса и лес – со звука [л,], значит тема сегодняшнего урока: “Звуки [л], [л,] и буква, которая их обозначает”
Сформулируйте цели урока. (Реализация деятельностного подхода в определении целеполагания)
Со зрительной опорой:
…познакомиться со… и с…
…учиться различать…
…учиться читать…
-Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Характеристика звуков
- Произнесите первый звук в слове “лось”. Что заметили?
-Произнесите первый звук в словах “лиса, лес”. Что изменилось?
Звук [л,] в слове “лиса” и “лес” - мягкий
-Дайте характеристику звуков [л], [л,]
Звук [л] – согласный, звонкий, твёрдый, звук [л,] - согласный, звонкий, мягкий.
Игра «Тим и Том»
А сейчас я буду называть другие растения, которые могут нам встретиться в лесу, а вы с помощью наших друзей будете определять, какой в них звук – мягкий или твёрдый:
Ландыш, малина, клюква, жимолость, калина, голубика, волнушка
Физкультминутка
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли. – дети выполняют движения со словами
-Скажите, какие звуки обозначает буква Л
Буква Л –обозначает звуки [л], [л,]. Звук [л] - согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Звук [л,]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Зрительно слуховой диктант. №3
Ласточка, улитка, Лариса, колесо, соль, угол, уголь, платок, Алёша. стул, люстра, Юля.
Выполнение упражнения на стр.67 №5, №7
Работа с текстом «Лиса-лисонька»
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
– У каждого из вас на столах лежат иллюстрации. Кто изображён на них?
– В каких произведениях вам приходилось встречаться с лисой?
– Что вам уже известно о лисе, какая она?
-Назовите героев сказки?
-Прочитайте описание лисы автором.
– Что мешает лисе быть хорошей хозяйкой?
– Почему автор называет лису разбойницей?-Что делает лиса?
-Почему она разбойница?
Пересказ сказки.
– Настало время показать свою работу группе испытателей.
– С помощью плана и иллюстраций вам нужно пересказать сказку, как вы её запомнили. Для этого прочитаем памятку “ Как пересказать сказку.”Рассказывай медленно, плавно.
Повествуй не монотонно. Передай голосом отношение автора к героям сказки.
Сохраняй сказочные обороты; созвучные и старинные слова.
III. Заключительная часть
Что нового узнали? Чему научились?
Оцените свою работу:

Я работал активно, у меня все получилось, урок прошел удачно.

Задания на уроке были очень трудными, я не справился. Мне нужна помощь.