Презентация по химиина тему Оксиды неметаллов(10 класс)


«Если Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас!» Дмим Рон 10 класс Бозаджи Н.М.учитель химии высшей категории 1. Рассматривать классификацию оксидов НеМе2.Делать выводы по химической активности оксидов НеМе3.Рассматривать физические св-ва НеМеО4. Рассматривать способы получения НеМеО5.Писать уравнения реакций характеризующих хим. св-ва оксидов НеМе6.Осуществлять рефлексию учебной деятельности В результате изучения темы ,вы будете способны: SO SO CO CO NO NO SiO PO Оксиды неметаллов IV IV II V IV IV VI II Составить формулы оксидов.Определить класс оксидов. 1.Классификация кислородных соединения неметаллов Неметаллы Оксиды Гидроксиды (кислоты) Несолеобразующие-безразличные(это оксиды, которые не взаимодействуют ни с кислотами, ни с основаниями и не образуют солей)CO, SiO2, N2O, NO Солеобразующие (это оксиды, которые взаимодействуют с кислотами или со щелочами с образованием солей и воды )(Кислотные) NB!!! С повышением степени окисления атомов элемента, образующего оксиды, увеличиваются кислотные свойства его оксидов и гидроксидов. Неметаллы образуют кислотные оксиды ( исключение - несолеобразующие оксиды). Степени окисления НеМе Характер оксидов +1, +2 Основные оксиды (исключение BeO, ZnO, SnO, PbO +3, +4 Амфотерные оксиды и BeO, ZnO, SnO, PbO +5 и выше Кислотные оксиды 1. Определяем СО элемента, образующего оксид. 1) Если СО элемента = +3 или более, то оксид - кислотный2) Если СО элемента = +1 или +2 , и элемент – неметалл,- то оксид безразличный (несолеобразующий) Как определить характер оксида: видеофрагмент Из списка веществ выпишите оксиды неметаллов CO2, ZnO, Na2O, SO3, CaO, NO и напишите соответствующие им гидроксиды. Задание 1. CO2→H2CO3SO3→H2SO4 2.Оксиды НеМе 1.Кристаллическая решетка:Преимущественно молекулярная, SiO2 - атомная2.Физические свойства: газы(CO2, SO2, CO, NO2), жидкости(H2O, N2O3, SO3 ), твердые вещества(SiO2, P2O5, N2O5) Физические свойства, или калейдоскоп красок и запахов N2O Бесцветный газ, сладковатый запах NO2 Красно-бурый газ, резкий запах NO Бесцветный газ, при низких температурах – голубая жидкость N2O3 Синяя жидкость N2O5 Белые, летучие кристаллы Группы элементов I II III IV V VI VII VIII Si 14 28,086 Кремний Р 15 30,9738 Фосфор S 16 32,064 Сера Cl 17 35,453 Хлор Ar 18 39,948 Аргон 1 2 3 4 7 5 6 1 2 3 10 4 5 6 7 8 9 Ряды Н Водород 1 1.008 Периоды B C N As He Se Te F Br I At Ne Kr Xe Rn Бор Углерод Азот Мышьяк Селен Теллур Фтор Бром Иод Астат Криптон Ксенон Радон 5 6 7 O Кислород 8 9 2 10 ВО ЛВС 33 35 36 52 53 54 85 86 10,811 12,011 14,00 74,922 15,998 78,96 127,60 18,998 79,904 126,906 (210) 4,003 20,179 83,80 131,30 (222) Гелий Неон R2O RO R2O3 RO2 R2O5 RO3 R2O7 RO4 RH4 RH3 H2R HR В периодах слева направо свойства высших оксидов постепенно изменяются от основных к кислотным SiO2 P2O5 SO3 Cl2O7 H2SiO3 H3PO4 H2SO4 HClO4 В группах сверху вниз кислотные свойства высших оксидов постепенно ослабевают главная Расположите оксиды в порядке возрастания кислотных свойств:а) Cl2O7; SiO2 ; P2O5 ; SO3 Задание 2. Расположите оксиды в порядке уменьшения кислотных свойств:а) N2O5; As2O5 ; P2O5 ; SiO2 Задание 3. SiO2;P2O5 ; SO3 ; Cl2O7 N2O5; P2O5; SiO2; As2O5 Группы элементов I II III IV V VI VII VIII Si 14 28,086 Кремний Р 15 30,9738 Фосфор S 16 32,064 Сера Cl 17 35,453 Хлор Ar 18 39,948 Аргон 1 2 3 4 7 5 6 1 2 3 10 4 5 6 7 8 9 Ряды Н Водород 1 1.008 Периоды B C N As He Se Te F Br I At Ne Kr Xe Rn Бор Углерод Азот Мышьяк Селен Теллур Фтор Бром Иод Астат Криптон Ксенон Радон 5 6 7 O Кислород 8 9 2 10 ВО ЛВС 33 35 36 52 53 54 85 86 10,811 12,011 14,00 74,922 15,998 78,96 127,60 18,998 79,904 126,906 (210) 4,003 20,179 83,80 131,30 (222) Гелий Неон R2O RO R2O3 RO2 R2O5 RO3 R2O7 RO4 RH4 RH3 H2R HR Возрастание кислотных свойств высших оксидов соответствующих элементов в периодах слева направо объясняется постепенным возрастанием положительного заряда ионов этих элементов. R+4O2-2 R2+5O5-2 R+6O3-2 R2+7O7-2 главная Группы элементов I II III IV V VI VII VIII Si 14 28,086 Кремний Р 15 30,9738 Фосфор S 16 32,064 Сера Cl 17 35,453 Хлор Ar 18 39,948 Аргон 1 2 3 4 7 5 6 1 2 3 10 4 5 6 7 8 9 Ряды Н Водород 1 1.008 Периоды B C N As He Se Te F Br I At Ne Kr Xe Rn Бор Углерод Азот Мышьяк Селен Теллур Фтор Бром Иод Астат Криптон Ксенон Радон 5 6 7 O Кислород 8 9 2 10 ВО ЛВС 33 35 36 52 53 54 85 86 10,811 12,011 14,00 74,922 15,998 78,96 127,60 18,998 79,904 126,906 (210) 4,003 20,179 83,80 131,30 (222) Гелий Неон R2O RO R2O3 RO2 R2O5 RO3 R2O7 RO4 RH4 RH3 H2R HR B2O3 H3BO3 CO2 H2CO3 SiO2 H2SiO3 N2O5 HNO3 N2O3 HNO2 P2O5 H3PO4 As2O5 H3AsO4 As2O3 HAsO2 SO3 H2SO4 SO2 H2SO3 SeO3 H2SeO4 SeO2 H2SeO3 TeO3 H6TeO6 TeO2 H2TeO3 Cl2O7 HClO4 HClO3 HBrO4 HBrO3 I2O7 H5IO6 I2O5 HIO3 HPO3 3.Получение оксидов НеМе Взаимодействием солей неустойчивых кислот с МеО Сжиганием простых в-в Сжиганием или окислением сложных в-в Разложением при прокаливании солей Обжигом твердых сложных в-в НеМеО !!! учебник , стр.196-197 Задание 4.Написать уравнения р-ций 4.Химические свойства оксидов НеМе Взаимодействие со щелочами Взаимодействие с основными оксидами Взаимодействие с кислородом (если возможно повышение степени окисления) Менее летучие кислотные оксиды вытесняют более летучие кислотные оксиды из их солей. Взаимодействие с водой BaO + SO2 →Na2O + SO3 →K2O + P2O5 → 1.Взаимодействие с основными оксидами Кислотный оксид + основный оксид = соль 2.Взаимодействие со щелочами Кислотный оксид + щелочь = соль и вода P2O5 + LiOH →SO3 + Ba(OH)2 →CO2 + NaOH → +4 +62SO2 + O2 → 2SO3 +2 +4 СО + О2 → СО2 3.Взаимодействие с кислородом (если возможно повышение степени окисления) сплавлениеNa2CO3 + SiO2 → Na2SiO3 + CO2↑ 4.Менее летучие кислотные оксиды вытесняют более летучие кислотные оксиды из их солей. SO3 + H2O → … P2O5 + H2O → … NO2+O2+H2O→ … (ОВР) 5.Взаимодействие кислотных оксидов с водой Задание 4. С какими из следующих веществ будет реагировать CO2: CO2 + CaO → CO2 + P2O5 → CO2 + NaOH→ CO2 + Na2SO4 → CO2 + H2O→ Кислотным оксидам соответствуют кислоты SO2 → H2SO3SO3 → H2SO4 CO2 → H2CO3 P2O5 → H3PO4N2O5 → HNO3 Кислотные дожди видеофрагмент Кислотные дожди «+» кислотных дождей? Чем опасны? Откуда берутся? Здоровье человека Исключения CO, NO, N2O, SiO, S2O Несолеобразующие Окисление безразличных- несолеобразующих оксидов до кислотных 2NO+O2↔2NO22CO+O2↔2CO2 Восстановление Ме с помощью безразличных- несолеобразующих оксидов CO+O3↔2CO2 Окисление безразличных- несолеобразующих оксидов до кислотных 2NO+O2↔2NO22CO+O2↔2CO2 Восстановление Ме с помощью безразличных- несолеобразующих оксидов CO+Fe2O3↔2FeO+CO2↑CO+FeO↔Fe+CO2↑ t t Содержание углекислого газа в атмосфере 0,04—0,03%. Растения, благодаря фотосинтезу, усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества в органические - глюкозу, крахмал и кислород. Образуется углекислый газ при дыхании и сгорании топлива, при тлении и гниении органических веществ, содержится в вулканических газах.Минеральные источники содержат углекислый газ. Продукты в углекислом газе не плесневеют, не гниют «Сухой лёд» Оксид углерода (IV), диоксид углерода СО2 Углекислый газ СО Оксид углерода (II) Образуется при неполном сгорании топлива, в выхлопных газах. Очень опасен для здоровья, загрязняет атмосферу. Используется в металлургии для восстановления металлов из их оксидов. СО используют при обработке мяса животных и рыбы для придания им цвета. Угарный газ Кварцевый песок, кремнезём, горный хрусталь, кварц, яшма, кремень, аметист, опал Оксиды кремния и алюминия составляют основную массу земной коры – литосферы, это многочисленные минералы и горные породы. SiO2 Изделия Оксид кремния (IV) Оксид хрома(III) – Cr2O3 –кристаллы зеленого цвета, нерастворимые в воде. Cr2O3 используют как пигмент при изготовлении декоративного зеленого стекла и керамики. «Зелёная хромовая»Cr2O3 – пигмент оливково – зелёной краски. Cr2О3 как пигмент используют для типографской краски Оксид цинка ZnO– используется для приготовления белой масляной краски (цинковые белила) Другие оксиды Неметалл кислотный оксид растворимая кислота cоль главная ? ? ? ? Неметалл кислотный оксид соль кислота кислотный оксид неметалл Si SiO2 Na2SiO3 H2SiO3 SiO2 Si главная ? ? ? ? ? ? Разобрать и выучить конспект.Выучить параграф: § 6.4.1-3Творческое задание «Парниковый эффект. Глобальное потепление: что за ним кроется» «Острова» о. Грусти О. Удовольствия о.Тревоги о.Просветления о. Воодушевления о.Неопределенности о. Недоумения о.Радости о.Бермудскийтреугольник БЛАГАДАРЮЗАУРОК!!!