Родительский лекторий на тему Культура здоровья

Лекторий. Культура здоровья

Цель: ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников
Вопросы обсуждения
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Пути решения данной проблемы.
Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема нашей встречи подсказана жизнью, желание к ней обратиться единодушно. Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. Здоровье наших детей. Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряет свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей - здоровье. Что более ценным является для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка - важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.
Тема нашего родительского лектория важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже назвали веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела. Родители должны помнить о том, что возраст 7–10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения. Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна. Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Портрет здорового ребенка
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- он не нуждается в каких либо лекарствах;
- не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.
Каковы же причины заболеваний у наших детей?
Низкая двигательная активность детей. Несбалансированное питание (приверженность к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи). Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.) « Пьяные застолья» на глазах у детей (пример взрослых заразителен) Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми. «Лояльное» отношение взрослых в семье к злоупотреблению собственным здоровьем (нарушение режима питания, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.) Злоупотребление медикаментами как «панацеей» от всех проблем, недостаточная информация всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших «факторов риска» для здорового человека.
Полезные советы на каждый день.
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!
Наш лекторий хочется закончить четверостишием:
Добрый день! Ну а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!











13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 315