Презентация к классному часу по теме Мир профессий


Кем быть? Что выбрать? Зонаоптимальноговыбора профессия выбирается раз и навсегда. выбор профессии зависит от толщины кошелька. нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим. профессия предназначена человеку от рождения. по названию вуза можно судить о том, кого он готовит. профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. профессию следует выбирать, уже став взрослым. чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна. психолог – не помощник в выборе профессии. Отношение к выбору профессии как к неизменному.Бытующие мнения о престижности профессии.Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.Незнание / недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.    Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.     К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Тип "человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. К типу "человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. К типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог, эколог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). «Человек - природа» «Человек - техника» «Человек - человек» «Человек - знак» «Человек - художественныйобраз» Растениеводство Транспорт Педагогика Канцелярская работа Архитектура, монументальное искусство Животноводство Строительство (стройматериалы и изделия) Медицина Химия Художественная сфера Физиология имедицина Строительство Музеи и экскурсии Филология Сфера классической музыки Биология Металлообработка Библиотечное дело Компьютерное обеспечение деятельности Литературное творчество Лесное хозяйство Электроэнергетика Журналистика Кабинетная работа с информацией Полиграфия Экология Легкая промышленность Спорт Топография Прикладное искусство Механизация сельского хозяйства и техобеспечение Пищевая промышленность Транспорт Бухгалтерско-экономическая деятельность Художественная керамика, стекло Биохимия, биотехнология Металлургия Общественное питание Медицина Швейное, обувное,галантерейноепроизводство Мелиорация Горная инефтеперерабатывающая промышленность Юриспруденция Строительство (проектирование) Ткацкое, трикотажное, скорняжное производство Пищевая промышленность Точнаямеханика Торговля Связь Местная промышленность Химическая и целлюлозно-бумажная Сфера обслуживания Счетная работа Сфера обслуживания Рыбоводство и переработка рыбы Радиоэлектроника Справочно-диспетчерская служба Физика Кино и телевидение Недра земли Авиация, морскоедело Воспитание Математика Эстрада и музыкальный театр Поверхность земли Ремонтбытовойтехники Санитария Историко-философское направление Театр драмы, кукольный, юных зрителей Водная и воздушная оболочка земли Деревообработка Организационно-методическая Метрология Цирк Позиция старших членов семьиПозиция товарищей, подругПозиция учителей, школьных педагоговЛичные профессиональные планыСпособностиУровень притязаний на общественное признаниеИнформированностьСклонности Что выбрать? Думай, решай, выбирай!