Профессий много есть на свете


Цель: расширить представление детей о разнообразии профессий; развивать внимание, мышление, творческое воображение, артистические способности; воспитать уважительно отношение к любой профессии.
Оборудование: конверты с буквами, мяч, ножницы, 3 квадрата из бумаги любого размера, листочки в клеточку, ручка.
Ход игры:
Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это заработную плату. Чтобы научиться какой-либо профессии, нужно после окончания школы продолжить обучение дальше (профтехучилища, колледж и т.д.).
Существует тысячи самых разнообразных профессий. Какие вам знакомы? (ответы детей)
О каких профессиях говориться в следующих загадках?
- мне поставила вчера два укола … (медсестра)
- поезд длинный голосист – дал сигнал нам … (машинист)
- в поле комбайнов слышится хор – хлебный корабль ведет … (комбайнер)
- у слона иль мышки жар – их спасет … (ветеринар)
- высока, стройна, как ель в платье модном, как … (модель)
- в небе синем самолет, управляет им … (пилот)
- груши, яблони, крыжовник посадил в саду … (садовник)
- печь гудит, как самовар, сталь в ней варит … (сталевар)
А еще несколько профессий вы сможете вспомнить, поиграв в игру «Сложи название» (из букв сложить название профессий).
Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения. О нем говорят: «Мастер своего дела», «золотые руки». А вот лентяй или недоучка никогда не заслуживал уважения. «Работает, словно спит», «от лени мохом оброс» - так говорят про них в народе.
Попробуем выполнить лишь некоторые действия, которые иногда приходится выполнять людям разных профессий.
Портнихе нужно разрезать квадратные куски ткани так, чтобы получились следующие заготовки, и при этом не осталось обрезков.






Как бы вы это сделали? Не забудьте портновское правило: семь раз отмерь – один раз отрежь! (Дети разрезают квадраты из бумаги ножницами. Самостоятельная работа. Проверка.)Актеры нужно сыграть такие сцены: он держит за веревочку воздушные шарик; вдруг шарик:
А) улетел;
Б) лопнул;
В) зацепился за дерево.
Как бы вы выразили чувства при этом? (дети изображают у доски).
Игра «Чем работать?»
Дети стоят полукругом. Ведущий бросает одному из них мяч и называет профессию. Возвращая мяч, играющий называет инструменты.
Игра «Потопаем – похлопаем».
Ведущий зачитывает предложение. Если в предложении сказано правильно о профессии, то дети хлопают, если нет – топают.
- пчеловод строит ульи для пчел;
- летчик подметает двор;
- библиотекарь выдает книги;
- парикмахер делает парики;
- пожарный жарит котлеты;
- часовщик чинит часы;
- актер красит стены;
- водопроводчик ныряет под воду;
- шофер возит людей;
- телемастер ремонтирует телевизоры;
- печник печет пирожки;
- машинист моет машины;
- врач лечит людей.
Игра «Назови профессию».
О людях каких профессий идет речь в следующих пословицах и поговорках?
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)
- Куй железо пока горячо. (кузнец)
- Цыплят по осени считают. (Птичница)
- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея)
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб)
- Кашу маслом не испортишь. (Повар)
- Два сапога пара. (Сапожник)
- Не Боги горшки обжигают. (Гончары)
- Семь раз отмерь, один раз отрежь. (Портной, швея)
Песни о профессиях.
Какие песни вы знаете о профессиях? («Песенка шофера», «Не кочегары мы, не плотники», «Песня извозчика», «Школьный вальс», «Прокати нас, Петруша, на тракторе», «Наша служба и опасна и трудна», «Офицеры»)Прослушать 2-3 песни, дети подпевают.
Итог: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал….»