Возрождение тимуровского движения

Возрождение тимуровского движения
Хабибрахманова Алия Ирековна,
МОУ СОШ №3 п.г.т. Кукмор,
педагог-организатор
“Вот так и среди нас есть скромные люди с чистым сердцем, незаметные, но с огромной душой. Они - то и украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие”, - писал Г.  Троепольский.
Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
В каждом из нас есть солнце. Это солнце – доброта. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком.
 Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Суть нашего движения - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества.
Тимуровцы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал давно, и это уже не модно. Но всё же, правильно говорят, что “новое - это хорошо забытое старое”.
Тимуровская работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята могут узнать много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней.
Продолжением тимуровского движения на сегодняшний день является отряд волонтеров, руководителем которого назначена Галимуллина Г.Г.
Волонтёр (франц. volontaire, от лат. voluntarius)  лицо, добровольно поступившее на военную службу.
Волонтёрская деятельность  это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Деятельность волонтеров:
посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;
помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды);
благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;
благотворительные концерты и театральные выступления;
экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
пропаганда [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры не только [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.
В нашей школе волонтерское работа ведется уже много лет. Ведется систематически, а главное - с желанием. Задействованы в ней учащиеся 5 - 9-х классов.
Волонтеры участвовали различных акциях. Ребята ходили к своим подшефным и оказывали им посильную помощь: пилили и кололи дрова, складывали их в сарай, расчищали дорожки от снега, сбрасывали снег с крыши, убирали в комнате, мыли пол, носили воду.
Выражение чуткого отношения ребят к людям проявлялось не только в помощи пенсионерам в домашнем хозяйстве. Наряду с этим волонтеры оказывали им моральную поддержку: поздравляли по случаю праздника, организовывали встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывшего воина, когда в День Победы ребята поздравят его и преподнесут подарок, изготовленный своими руками.
Проведенная работа позволила убедиться в том, что внешкольные коллективы в лице волонтеров значительно влияют на степень роста требовательности друг к другу.
В процессе выполнения волонтерской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение волонтеров.