Эссе на конкурс учитель года Почему я стала учителем.


Учитель - три слога
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
(Н. Веденянина)

Почему я всё-таки стала учителем? Наверное, это моя мечта из школьного детства. В начальной школе мне просто было интересно смотреть на мою первую учительницу и слушать её. Каким сплочённым и дружным стал наш класс благодаря ей. Тамара Алексеевна - требовательный, но и добрый. Именно добрый, а не добренький. А дети это очень тонко чувствуют, их не обманешь. И если они чувствуют, что от учителя исходит искренние чувства, то будут отвечать тем же.
Но до пятого класса у меня и в мыслях не было стать учителем. А в пятом классе у нас появился предмет английского языка. В эту группу стремились практически все. Но в связи с трудностью предмета, меня отправляют в другую группу немецкого языка, ссылаясь на то, что он легче. Но, увы, придя туда, я поняла, что даже выражение “Guten morgen” (Доброе утро!) для меня ничего не значит. Спустя два дня, моя мама, переписала заявление о переводе меня в другую группу, и оказалось судьбоносным для меня. Английский язык как будто вжился в меня, притягивая своей красотой и грацией. Я стала подписывать каждое слово, как оно читается, произносится. Особенную роль в изучении и становлении языка сыграла учительница Храпина Галина Петровна, которая помогла мне овладеть им и полюбить язык всей душой. Прошло время, я уже в девятом классе. И тут я поняла, что язык это часть меня, что я полюбила его навсегда. У меня не было сомнений в том, что в первую очередь надо сдавать экзамен по английскому языку. Потом ещё два года, шлифовала языковые навыки. В одиннадцатом классе сдаю единый государственный экзамен. Было очень волнительно, но я знала, что справлюсь. Из нашей школы я одна сдавала ЕГЭ по английскому языку.
После экзаменов передо мной встал важный вопрос, куда поступать: в колледж или в педагогический университет. Очень сложный выбор для меня тогда, но ничуть, ни сожалею о том, что сначала поступила в колледж. Это тёплый, радушный дом, семья (как я всё время называю) приютила меня навсегда. Навсегда, потому что все годы, которые я там провела, запомнятся мне на всю оставшуюся жизнь. Я пришла туда для того, чтобы выучить язык, а вышла из него настоящим учителем английского языка. Возвращаясь мысленно в колледж, я понимаю, какой труд и заслугу привнесла в мою профессиональную жизнь главный методист колледжа иностранного отделения, Обухова Елена Ивановна. Он по жизни будет являться примером для меня. Её ум и умение подать себя сражали меня на «повал». Её лекции по теории и методики преподавания иностранного языка для меня останутся навсегда памятью и палочкой –выручалочкой.
Как сейчас помню первый день на практике: волнительный, загадочный. Детские глазки внимательно изучали меня. Их взгляд пронзил меня до глубины души и остался в сердце. В тот момент я поняла, что нашла свой путь и профессию выбрала правильно. Мой взгляд заметила и методист, которая задумываясь, сказала: «Марь Сергевна, это твоё, родное!» Посмотрев в её глаза, я тихонько спросила: «Правда?». Она ничего не сказала, кроме единственного слова: «Вперёд!» и моя жизнь преобразилась, заиграла новыми красками. По окончанию колледжа, мне выпал счастливый билет, я возвращаюсь учителем английского языка в родную школу, в то место, где воспитала и обучили учителя, которые сейчас являются моими коллегами. Родные стены ещё больше вызывают во мне упорство и тягу к развитию и совершенствованию. Дети, которые окружают меня, являются моими помощниками. Они заставляют меня совершенствоваться и открывать для себя новое каждый день.
К профессии учитель и к работе всегда подходила с позиции ребёнка. Стараюсь, как можно больше облегчить учебный процесс, делая его доступным и посильным для детского мышления. По моему мнению, ребёнок, будучи в зажатом состоянии, находящиеся постоянно в напряжении, не может развиваться как личность, особенно как творческая. Ребёнку необходимо давать право выбора на высказывание, даже если оно вас не удовлетворит. Главное в воспитании и обучении -умение выслушать, понять, поставить себя на место ученика, научиться принимать его точку зрения. Взвесив всё, высказанное ребёнком, уметь направить его действие в нужное русло, помочь открыть ту дверцу, в которую он пытается достучаться. Порой, под такой дверцей, подразумевается наше внутренние душевное настроение, с которым мы приходим на урок. Ребёнок – это уникальный проводник, который считывает информацию о тебе при первом появлении в классе. Моё первое появление в классе было как будто вчера. Их взгляд, улыбка остаются в моём сердце до сих пор. Они как будто волшебники из сказки превращают твою суетливую, быстротечную работу, в сказочное путешествие. Постоянный поиск творческих идей, самосовершенствование, познание себя – это всё их заслуга. Это они не дают потухнуть, наоборот - зажигают в тебе факел эмоций, чувств, совершенствования, являясь двигателем жизни.
«Школьный дом» - это место, где всё время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Поэтому в этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, интересные и яркие люди!